Для ТЕБЯ - христианская газета Форум Для ТЕБЯ
forum.ForU.ru
 
Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

18 Миры ККастанеды (После Кастанеды)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Начать дискуссию   Ответить на тему    Список форумов Форум Для ТЕБЯ -> Нехристиане и христиане

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6127
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 02, 2018 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

5. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С СИЛОЙ

Энергия проявлена везде – во всем окружающем мире и внутри нас самих. Мы существуем благодаря энергии, и вся вселенная – это неописуемый конгломерат энергетических силовых полей разного качества, уровня тонкости и направленности. Все предметы окружающего мира, вообще все, что вы видите вокруг, – это застывшая энергия, кристаллизованная или «осажденная» согласно Плану Бога (Дао).
Тезис «все во вселенной есть энергия» является исходным постулатом, в сформулированном или неявном виде, практически во всех древних и новых духовных учениях.
Так или иначе, поскольку все духовные учения связаны с космическими силами, можно и нужно выделить хотя бы самые общие принципы работы с Силой.

Аспекты энергии

Слово «Сила» с большой буквы рассматривается как синоним слов «космическая энергия». Однако, дело не в словах. Куда важнее знать и учитывать в повседневной магической работе и деятельности по преобразованию самого себя разнообразные аспекты Силы, или космических энергий, особенно тех, которые вы можете воспринимать осознанно непосредственным образом.
– собственно силовой аспект: тонкий аналог тому, что в Физическом мире описывается формулой F=ma2. Это и есть силовой эквивалент астрального магнетизма, высшего притяжения духовного Света…
– световой аспект, или аспект сияния (Джйоти), проявляющийся и как сизовато-голубоватое мерцание меридианов Эфирного тела, эфирных световых полей, и как яркое свечение астрального тела, и как сверкание пятимерных полей Ментального мира… То, что называется Светом Истины – есть сверхяркое сияние духовных энергий…
– информационный аспект: его неверно связывать лишь с мыслеформами или Ментальным миром: информация есть везде – во вкусе свежих яблок, в линиях гравюры, в красках художественного полотна, в вибрациях протекающей по «китайским меридианам» Праны-Ци, в сверкающих нитях внутри аурического кокона. Каждый уровень космической Реальности имеет свою информационную сторону или аспект. Шаманское выражение «прислушаться к голосу Силы» как раз и означает настроиться на информационный аспект Силы…
– энергетический аспект, или субстанциональная составляющая. На уровне плотных слоев трехмерного Физического мира мы имеем вещество; начиная с области физических эфиров начинает проявляться иная, уже энергетическая субстанция… Чем выше по уровням тонкости мы будем восходить, тем больше мы будем приближаться к субстанции Мира Бога и все больше оснований будет называть тонкий объект состоящим из Космического Огня;
– тепловой аспект, проявляющийся как тепло в разных его видах и степени интенсивности; здесь, конечно, имеется в виду не столько физическое тепло, сколько «пожигающие» эффекты и производимые ими тонкие очищения в ауре; этот тепловой аспект – самое грубое проявление Агни, или Космического Огня.
– структурный аспект: все во вселенной структурировано и упорядочено, причем высшие, более тонкие структуры определяют низшие, сравнительно более грубые; на этом аспекте основан принцип Изумрудной Скрижали Гермеса Трисмегиста: «наверху как внизу, и внизу, как наверху»; каждый высший уровень вселенской субстанции (Акаши в ее высшем смысле) определенным образом влияет на и структурирует низшие.
– звуковой, или вибрационный аспект, проявляющийся как вибрации определенной частоты и других качеств; все вокруг вас и внутри вас вибрирует; вибрация – тонкий аналог и самая обобщенная форма движения космической субстанции в универсальном ее смысле (Акаши); именно этот аспект оказывается наиболее универсальным для объяснения механизмов огромного множества мистических феноменов и, одновременно, практическим ключом для оккультно-магических операций.
Все перечисленные аспекты взаимопроникают друг друга. Например, в звуке содержится информация, а свет всегда структурируется определенным образом.
сугубо энергетические методы, когда занимающийся работает непосредственно с энергетическими пучками или нитями, всегда несут в себе немало опасностей для практикующих. При этом самый опасный аспект – все, что связано с собственно силой, а наименее опасны - методы, связанные с Божественным Светом.

Пять правил работы с Силой.

Когда говорят, что все религии и духовные учения имеют общее «ядро» или «сердцевину», обычно подразумевают свод тезисов. Но то же самое, конечно, относится к чистой практике.
1) На самом деле, любая безличностная энергия имеет своего личностного «заведующего», или невидимого «куратора». Поэтому, когда вы хотите привлечь к себе какую-то невидимую обычному зрению Силу, или тонкие энергии определенного аспекта, надо сначала выяснить, кто ими «заведует» в вышестоящих иерархиях или обратиться за помощью к небесному покровителю. Последнее особенно важно в тех случаях, когда вы не знаете конкретного «заведующего» этой небесной силой.
Обращение к небесному «куратору» облегчает привлечение соответствующих испрашиваемых сил. Однако, это требование не абсолютно в своих конкретных проявлениях: можно обращаться к Верховному Господу, ибо Он является подлинным первоисточником всех энергий любых типов и уровней; можно также основываться на факте качественного родства собственной Атмы с самим Господом…
Неправомерным будут лишь такие методы практики или магической работы, когда игнорируется личностное начало… Эти подходы рано или поздно дадут искаженные результаты...

2) Привлекать или испрашивать Силу может лишь тот, кто готов к ее получению. Как в древних религиях, так и во всех формах магии существуют определенные подготовительные процедуры или даже довольно сложные ритуалы. То же относится и к медитациям: сначала надо настроиться соответствующим образом и лишь затем медитировать.
В нашу эпоху профанации тантрических методов и коммерческой йоги многие предварительные условия игнорируются или по невежеству или даже сознательно. Удивительно ли, что занятия высшей йогой сейчас рассматриваются как опасные?
в самом общем виде подготовительная фаза любой практики, связанной с сознательным привлечением Силы или трансформацией внутренних энергий состоит из трех моментов или фаз:
а) очистительные процедуры – они касаются не только плотного тела: требуются также очищения эмоций и ума, т. е. душевных оболочек Монады;
б) формирование соответствующего намерения;
в) медитативная настройка ауры, конфигурирование ее соответственно намерению, т. е. необходимо дать некоторое время намерению, чтобы оно провело нужную ему работу;
Требование очищения грубого и тонкого не случайно, это не блажь: проистеканий жизненных энергий Праны-Ци всех семи уровней в человеке требует очищенности соответствующих каналов и органов. Обычное состояние человека связано с наличием большого у количества «пробок», как в Плотном теле, так и в душевных оболочках Монады. Грубоматериальные пробки в Плотном теле – это загрязнения и зашлакованные участки тела. Сравнительно более тонкие пробки в душевных оболочках – это блокирующие потоки энергии эмоции, несбывшиеся надежды, грязные мысли.
погружение в тонкие уровни Реальности и тем более осознанные «астральные путешествия» с выходом из Плотного тела напоминают дальнюю поездку: чем лучше подготовишься, тем меньше возможных неприятностей может появиться казалось бы ни с того ни с сего.

3) правило (принцип) постепенности: следует всегда очень строго дозировать количества привлекаемых энергий и соотносить их с готовностью к их безопасному восприниманию.

4) Принцип посредника или правило наименьших усилий. Эти два положения только внешне формулируются по-разному; на самом деле они очень близки.
Когда человек выбирает себе конкретную практику, которая должна помочь его сознанию войти в духовные миры, он чаще всего неосознанно ищет себе некое посредствующее звено или личностного «посредника». Для одного человека этим посредником для проникновения в Бога оказываются графические янтры, для другого – мантры или звуковые (вибрационные) ключи.
Именно субъективный выбор посредника и позволяет свести к минимуму затраты энергий для проникновения в многомерную духовную Реальность.
Роль посредника может сыграть иной раз икона, духовник, какой-нибудь церковный гимн – вы вникли в видимое или слышимое, и вдруг… вдруг на вас ТАКОЕ нашло…!
самым надежным посредником оказывается собственное высшее-»Я» человека, чтобы выйти на контакт с Богом можно иметь достаточно развитое высшее-«Я» или подлинное осознавание своей внутренней духовной природы. посредником между низшим и высшим мирами может быть все, что угодно, лишь бы результатом была устремленность к высшим проявлениям человеческого духа и Первопричине-всех-причин…
В магических традициях роль посредника могут играть также предметы Силы, то есть определенным образом подобранные согласно индивидуальным особенностям практикующего предметы которые помогают войти в состояние повышенного осознавания и выйти на восприятие тонких реалий.
В магии толтеков, включая новых видящих, роль особых посредников играют также знаки – необычные явления, обычно предшествующие тому или иному событию.

5) правило «верхней фокусировки» или принцип Любви состоит в следующем: что бы вы ни делали, какую бы вы практику не осваивали, итоговый успех выражается в развитии степени вашей Любви. В чисто техническом аспекте, огромное разнообразие возможных, целесообразных или реализованных практик нуждается в некой «проверочной точке» или области «верхней фокусировки» самоосознавания, с которой нужно периодически сверяться практикующему.
можно найти такой аналог: корабль плывет в океане, он совершает множество маневров, и все системы его навигации не внушают никаких опасений; но все же капитан время от времени смотрит на компас, куда он плывет, и именно Полярная звезда служит в мореплавании таким проверочным ориентиром, или контрольной точкой…
В вашей духовной жизни, вы можете практиковать тысячи разнообразных методов, но итоговая их эффективность выражается в неком синтетическом явлении – в степени вашей Любви.
Даже сугубо религиозный прогресс оценивается не по конкретным результатом – насколько глубоко вы проникли в Бога, насколько развили в себе духовную часть вашей человеческой природы, насколько вы способны проявлять подлинно Божественные качества вашего истинного «Я» (Атмы) в повседневной жизни.
Когда человек совершает переход в «мир иной» – обычной смертью или магическим образом здесь даже не столь важно – для мага светлой направленности, как и для религиозного подвижника, есть некий синтетический результат всей земной жизни – степень духовной самоосознанности и Любовь. Фактически, эти два аспекта суть одно и то же, поскольку духовная самоосознанность – это Любовь, а Любовь проявлена как степень осознанности вами вашего же Духа.
Религиозные люди часто неосознанно избирают точкой «верхней фокусировки» Силы личность Христа или какой-либо другой образ Бога. Это совершенно правильно сразу по нескольким соображениям. Во-первых, избранный ими образ Господа является самой надежной «верхней точкой», определяющий направления переноса всех своих жизненных энергий. Во-вторых, они налаживают контакт с живой личностью Бога Живого. В-третьих, именно этот образ оказывается наилучшим посредником между высшим-«Я», т. е. Богом-внутренним, и Богом-внешним. В-четвертых, научаясь постепенно соотносить все свои поступки и направления действий в повседневной активности с Божественными установлениями, принципами и заповедями, они получают важнейшие ключи для практического управления своим сознанием.
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6127
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 26, 2018 10:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Намеревать намерение.

Основной наиважнейший тезис применительно к любым типам практик – намерение структурирует всю динамику развития и трансформации аурических энергий. С него начинается все, и им все заканчивается. Так что не ждите, что несгибаемое намерение у вас появится через год-другой: здесь время исчисляется скорее десятилетиями систематической практики…
Намерение развивается во многом само собою, по мере систематической практики и возрастания эволюционной зрелости Монады. Но эти процессы структуризации и развития силы намерения можно если не ускорить, то по крайней мере сделать более осознанными и четкими, благодаря одному аспекту. Этот аспект связан с понятием «Священная работа», и его я хотел бы изложить как некое «дополнительное упражнение».

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: Составьте инвентарный список тех занятий, которые вы могли бы рассматривать как Священную работу. Под Священной работой подразумевается тот вид деятельности, который вы можете использовать для предложения Господу. Фактически, она нужна для выработки бескорыстия и непривязанности.
Подлинный сталкинг или работа Духа происходит не абстрактно в вещественном мире, но конкретно. Настоящий сталкинг – деятельность, основанная на не-делании. Напомню, что не-деланием называется такой вид сознательной активности, который не имеет побудительных мотивов органов чувств, материальных стимулов или иных проявлений «эго». Не-делание, потому, есть не что иное, как не-активность низшего-«я».
Священная работа – такая субъективно избранная форма деятельности, которая оказывается наиболее простой для занимающегося формой служения. Поэтому Священная работа есть оптимальный способ достичь оптимума между объективным и субъективным, найти компромисс между «эго» и высшим-«Я»…
В терминах Кастанеды, посредством Священной работы достигается согласие между разными мотивами занимающегося, его мистическим намерением и намерением бесконечности, т. е. Волей Господа.

Есть люди, более склонные к созерцательным практикам; наоборот, есть и такие, кто больше склонен действовать во имя высоких идеалов, избирая активные формы самотрансформации.
Многие практические трудности в осознавании духовных истин устраняются сами собой, по мере практикования. Поэтому стаж работы над собой имеет значение куда большее, чем это осознается вначале. Этот эффект общего практического опыта возрастает не по прямой линии, но в виде экспоненты.
я обнаружил неплохую практику: сидя, ощущать всего себя, все свои энергии как энергии Господа. Если говорить точнее, сосредоточившись на всех своих видимых и невидимых составляющих, хорошо представить их как проявление энергий Бога,: тело – как результат проявления Божественного Света, прошедшего сквозь прототипы формы и кристаллизовавшегося в виде рук ног, внутренних плотных органов… Аура – с Астральным, Ментальным и духовными телами – это тоже энергии Бога…
Общим эффектом будет здесь практическое понимание себя как микрокосма.
именно в такие моменты я ощущаю, что не могу не служить Богу; что это самый естественный процесс… Да и как вообще можно что-то делать вопреки Создателю? Тем более, если вы есть часть Его Самого?

Поэтому намеревание намерения оказывается, в любом случае, очень хорошим методом сознательного ускорения индивидуального духовного развития. То есть вы намереваете вашу будущую устремленность. Сначала такой подход вам может показаться странным. Однако, он оказывается на практике не только чрезвычайно мощным, но и не противоречит ни одной духовной школе, включая и религии. Как в православном христианстве, так и в буддизме есть рекомендации просить Бога о том, чтобы Он усилил или развил в вас веру в Него. Казалось бы, на первый взгляд, это есть абсурдная тавтология – ведь само качество Веры в Бога или есть или нет? Но, на самом деле, понятие ВЕРА предусматривает огромное множество практических нюансов, оттенков, аспектов и форм проявления в жизни.
намеревание намерения означает на практике аспекты, проявляющиеся и действующие одновременно:
подготовку к восприятию и развитию а ауре дополнительных энергий (как вертикальной, так и горизонтальной составляющих);
активизацию тех зачаточных невидимых органов ауры, которые известны как еще не проявленные или еще не развившиеся чакры (например, Сахасрадала), органы астрального слуха и т. п.

Намеревание намерения можно также называть метапрограммированием будущих программ человеческого развития. Оно, без сознательного процесса его активизации, часто действительно происходит неосознанно для самого занимающегося, как бы автоматическим образом, по мере практики. Поэтому полезно будет знать, что основной ингибирующий яд для него – а, значит, и для всего развития духовности – является разрушительная критика. Не осуждайте то, чего вы не знаете; не критикуйте ничего без достаточных на то аргументов. Иначе, вы будете в полной смысле этого слова блокировать весь свой дальнейший прогресс.
Намеревание намерения подводит вас также к готовности к контакту с Непостижимым; не Неизвестным, но с Непостижимым. Потому что намеревание намерения есть первичный акт активизации супраментала, который не поддается точному рациональному описанию: у него вся логика иная, как и логика Монадического развития. Да и, что касается полноты Бога, то в намеревании намерения реализуется больше полноты Господа (трансцендентного Орла), нежели его может отобразить, «вместить» или выразить человеческий интеллект.

Полнота Божественной жизни всегда неописуема. Она-то и составляет Непостижимое, особенно, когда дело касается формы. В самом общем смысле последнего слова.
Вы можете представить себе что-то, не имеющее материальной формы? Даже энергетические поля и те представляются нам как что-то материальное, хотя и тонкое, незримое. Когда речь идет об энергетических полях, в поле визуализации оказываются некие флюиды, потоки, и никто не может даже вообразить тончайшую форму энергий, известное как Время…
Намеревание намерения позволяет нам приблизиться к духовной Реальности, надстоя над уровне интеллектуальных оценок, всегда критически ограничивающих суждений.

Жизнь лежит за пределами формы. Жизнь пользуется формами для своего проявления, но не равна им.
Какая может быть здесь практика? – только осознавание, осознавание и осознавание… Вы можете отвести на это хотя бы по 10-15 минут в день: просто сидеть в тихом месте, в любой удобной для вас позе и, отрешившись от чувственных восприятий и внешних объектов, заниматься намереванием намерения.
А потому я закончу этот краткий раздел пожеланием – намеревать намерение и терпеливо ждать будущих духовных результатов. Вы сами сможете убедиться, насколько мудрой будет такая позиция.
Намеревающийся поставить себе духовные задачи развития обязательно их поставит и получит, более того, определенные успехи в самом духовном развитии. Намеревающийся встать на Путь действительно начнет свое сознательное духовное восхождение. Но не намеревающийся реализовать качества своего высшего-«Я» не реализует и не получит ничего.

Работа с аурой и сущность алхимической трансмутации.

Полезно создать намерение чувствовать, ощущать свою ауру – в полном смысле слова «намерение». Это позволяет достичь множества полезных эффектов, включая раскрытие информационных каналов, самодиагностику, возможности медитативного управления состоянием телесной формы.
Работа по идентификации собственной ауры поэтому – самый первый действенный шаг в духовной алхимической трансмутации. Если же предпочтение оказывается мистической преданности Божеству, и ученик развивается по пути бхакти или ортодоксальной религии, здесь эти способности обнаруживаются лишь спустя годы молитвенной практики. Когда занимающийся становится отшельником, он на каком-то этапе начинает реально чувствовать, что не ограничивается телом, а его молитвы – лишь одними голосовыми вибрациями.
Однако сама внутренняя сущность духовно-алхимических преобразований оказывается одной и той же.
дон Хуан указывал Кастанеде, что основной момент здесь состоит в переносе низших энергий и веса Плотного тела в тонкие области ауры – в кокон или «астральный дубль».
В религии постоянное памятование о Боге считается даже выше молитвы. Это неслучайно: постоянное размышление о Господе и памятование Господа и есть перенос энергий внимания в высшие, наиболее тонкие области аурического кокона (что сопровождается определенными перестройками энергетических путей в ауре). Посвящение своих дел на земле Господу вовлекает в эти процессы мистического переноса энергии Физического мира, что еще более значимо, чем просто воображение.

Замечание. Посвящение своих земных дел Господу дает еще один очень важный эффект: совмещение привлекаемых вертикальных и горизонтальных энергий. Горизонтальные энергетические потоки, связанные главным образом с животными реакциями и материалистической деятельностью, оказываются основными, в которых и на которых живут подавляющее большинство людей. В механистических оккультных практиках эти горизонтальные потоки энергий обычно трудно прорабатывать. Вертикальные же потоки, связанные с трансформацией тонких и грубых энергий как бы «по-вертикали», связаны с молитвенной практикой, и в чисто религиозном варианте часто оказываются ничем не скомпенсированными, «не увязанными» с повседневностью.
Поэтому посвящение своих дел Господу наиболее легким образом дает эффект связи, взаимной координации горизонтальных и вертикальных энергий, через своеобразное «спиралевидное» их закручивание и встраивание в ауру. [В микрокосмосе очень важная роль здесь принадлежит чистоте Сушумны].

В то время как в ортодоксально-религиозных практиках эти процессы оказываются вне интеллектуальной осознанности, оккультно-алхимические методики делают мистический перенос полностью осознаваемым процессом. Хотя механистический характер этих последних методик и несет в себе определенные ограничения.
В любом варианте, полный успех в осуществлении мистического переноса означает исчезновение человека из Плотного мира, и этот полный уход обычно сопровождается тем, что человек превращается в светящееся яйцо (как это было с членами группы дон Хуана), или во вспышку света…

Но не всегда. До нас дошла одна история из жизни средневекового Китая (примерно в 12 веке): как-то раз к Великой Китайской стене подошел старый даос, с котомкой за плечами. Он достал из своего мешка кусок мела, нарисовал на стене дверь, бормоча: «Все, ухожу… ухожу». Затем он бросил в действительно образовавшуюся дверь мешок, затем свой посох, затем шагнул туда сам… Через несколько секунд люди увидели, как исчез и даос и сама дверь в стене…
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6127
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 28, 2019 12:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, сущность алхимических духовных преобразований связана с изменениями энергетико-субстанциальных и вибрационных свойств Физического тела, постепенном переносе энергии-Силы во все более тонкие области, во вбирании низших энергий и структур высшими за счет сублимационных процессов восходящих потоков в ауре.
…несмотря на внешнее сходство человеческого облика и формы тела, сами атомы и тонкие их составляющие Плотного, Эфирного, Астрального и Ментального тел по мере духовного практикования постепенно замещаются все более очищенными и тонкими единицами.
…нужно не столько отбрасывание, сколько именно замещение: плохого хорошим, невечного вечным, временного непреходящим, материального духовным.
Это и есть основная суть всех алхимических преобразований, едва ли не единственный способ трансцендентации низшего в высшее.

Этапы алхимических преобразований.
…Так или иначе, независимо от конкретной избранной школы, существуют универсальные принципы, связанные с общими фазами работы с энергиями Праны-Ци (внутренними и внешними). Эти фазы поэтому можно считать не только общими, универсальными, но и обязательными.

Контроль внутреннего диалога.
Внутренний диалог можно и нужно изменить, что особенно полезно и важно для начинающих, это даст возможности его контролировать.
Самый простой способ внести конструктивные положительные изменения во внутренний диалог и преобразовать его – это произносить короткие утвердительные формулы. Например:
«Я – световое энергетическое существо... Мое истинное «Я» – Божественная Искра... Моя задача состоит в реализации Божественных задатков. Поэтому я иду по пути Света. Я постепенно приближаюсь к своему высшему-«Я». Я становлюсь воином Света…» Здесь есть немалое поле… экспериментировать.
Кроме того, никакие утвердительные формулы, веления и т. п. не могут заменять собой других методов духовной работы: необходимость в медитации и молитвенных обращениях к Верховному Владыке все равно сохраняется.

Одним из самых первых моих открытий была здесь необычная эффективность периодического повторения фразы – «Я становлюсь все более и более спокойным». Медитативное отслеживание этого занятие показало, что эта фраза не только успешно привносится во внутренний диалог, но и позволяет обмануть его! То есть сначала вполне безобидная фраза для «эго», которое не любит никаких изменений и не желает сдавать никаких своих позиций, – эта фраза оказалась мощным орудием, обманывающим внутренний диалог и заставляющим его просто замолчать! Однако, эффективность этого для каждого конкретного человека зависит во многом от его общей продвинутости и наработанных способностей к концентрации и медитации.
И хотя само по себе произнесение утверждений, даже типа «Я спокоен, я спокоен, я достигаю тишины ума», часто не дает эффект полного умственного штиля, он оказывается достаточно эффективным. Особенно если применять этот способ в сочетании с другими приемами.

Другим моим личным открытием оказалась практика концентрации на портрете моего Божественного Наставника: как-то раз, сосредоточившись сознанием на любимом образе, я внезапно обнаружил, что погрузился в состояние полной умственной тишины и глубокого внутреннего покоя. Не надо было даже делать никаких усилий, исполнять специальных практик – концентрация на подлинном Учителе привела к достижению этого состояния автоматически!

Есть также один простой метод, который имеет очень глубокий спектр разных аспектов «тонкой» пользы для всех тех, кто его систематически практикует. Я имею в виду известную практику повторения мантры СОХАМ.
Этот метод имеет очень тонкую подоплеку, о которой стоит подробнее рассказать. Прежде всего, слово СОХАМ составное, и оно образовано сокращением двух компонентов – АСО (на санскрите «То Высшее Существо») и АХАМ (или «Я»). В итоге получается сочетание, переводимое как «Мое высшее-"Я" есть То», или «Моя внутренняя сущность качественно равна Господу».
В индийских традициях словом «джапа» обозначается многократное безостановочное произнесение мантры. Эта формула называется аджапа-мантра или аджапа-джапа («беззвучное повторение»), древние индийские видящие, утверждают, что данная мантра произносится неосознанно, что она есть как бы голос вашего внутреннего духовного-«Я», который полностью заглушается земной суетой и материалистическими устремлениями «эго».
Когда занимающийся ученик начинает произносить СО`ХАМ гласно, пусть даже очень негромко, да еще синхронизирует эту аджапа-мантру с дыханием так, что СО произносится на вдохе, а ХАМ – в течение продолжительности выдоха, то эта практика дает чудесный эффект, проводя энергии Духа вниз, в материю, и поддерживая связь снизу вверх, из материи к Духу. То есть эта мантра – нечто вроде трансцендентного телефонного провода от ученика плотского к ядру его собственной Монады, или к Атме.
неосознаваемость аджапа-мантры СОХАМ не сознается разумом из-за чрезвычайно высокого духовного своего уровня, то есть «голос Монады» находится в области сверхсознания, в глубинных внутренних слоях. Поэтому, повторение и осознавание мантры СОХАМ дает эффекты контроля внутреннего диалога, причем куда более эффективнее многих иных методик и приемов. Что касается практики, то я бы посоветовал начинать с 5 минут повторения мантры СОХАМ (лучше с помощью четок), а затем переходить постепенно к большей продолжительности.
Так или иначе, может оказаться полезным знание правила: меняются намерения – меняется и внутренний диалог, или автотекст. Кроме, конечно, аджапа-мантры СОХАМ – этот голос Монады постоянен.

Методы достижения умственной тишины.

Дон Хуан говорил, что существует только один метод для достижения полной умственной тишины – пристально всматриваться в линию горизонта в поле, где небо сливается с сушей или на море. есть немало способов достичь умственной тишины. Тем более, что методы, действенные для одних людей нередко оказываются малопригодными для других…
Достижение умственной тишины подразумевает такой выход сознания на уровень, выше внутреннего диалога, при котором последний «замолкает» или нейтрализуется.
Теперь опишу более эффективную методику, которая сама по себе полезна и сама по себе способна вызвать немало полезных изменений в ауре занимающихся ею регулярно.
Приведу один важный отрывок из Алисы Бейли:

«Некоторые (ученики) при помощи чистой силы воли добиваются во время медитации того, что прямо подавляют процессы низшего ума. Если вы представите себе ментальное тело в виде яйца, которое окружает физическое тело, намного превосходя его по объему, и если вы осознаете, что через это яйцо постоянно циркулируют различные мыслеформы (продукты ума человека и мысли окружающих его людей), так что ментальное яйцо окрашено превалирующими притяжениями и характеризуется многими геометрическими формами, причем все они находятся в состоянии текучести или циркуляции, вы получите представление о том, что я имею в виду. Если человеку удастся утихомирить это ментальное тело так, что всякое движение останавливается или подавляется, то мыслеформы остаются внутри ментального яйца, циркуляция прекращается. …
Каковы правильные методы остановки мышления? Как можно добитая спокойствия ума без подавления усилием воли? Следующие предложения могут оказаться действенными и полезными:
Удалив свое сознание на ментальный план в какую-то точку мозга, пусть учащийся трижды тихо произнесет Священное Слово. Пусть он представит себе свое дыхание как очистительную, искореняющую силу, которая выметает прочь мыслеформы, циркулирующие внутри ментального яйца. Пусть он почувствует, что ментальное тело свободно и очищено от мыслеформ.
Затем пусть он поднимет свою вибрацию как можно выше и настроится на ее перенос из ментального тела в каузальное, инициируя прямое воздействие Эго на три низших проводника. Постольку, поскольку он способен удерживать свое сознание наверху и поскольку его вибрацией является вибрация Эго па его собственном плане, ментальное тело остается в состоянии равновесия. В нем нет низших вибраций, аналогичных мыслеформам, циркулирующим в окружающей среде. Сила Эго циркулирует через ментальное яйцо, отметая всякие посторонние геометрические единицы, и опасность подавления исчезает. Даже больше того, – ментальная материя со временем становится настолько отзывчивой на высшую вибрацию, что последняя укореняется и автоматически отбрасывает все, что более низко и нежелательно.

Иными словами, суть этого метода следующая: усевшись в позу для медитации, расслабившись и отрегулировав дыхание, ученик произносит неспешно три раза ОМ - ОМ - ОМ, фиксируя паузы, каждый раз представляя, что очередная порция низких мыслей, желаний и вообще вся психическая грязь уносятся прочь мощным потоком Нисходящей Силы. Совершенствование в этой практике не только предохраняет от умственных действительно очищает ауру и дарит занимающемуся покой ума.
Чтобы не наводнять тонкие пространства своими психическими отходами и шлаками, их можно сжигать призываемым трансцендентным Огнем, представляя как можно более реально, что повторение ОМ или незримый Божественный Свет сжигают всю грязь и отходы психики и дурного ума…
Стоит особо оговорить, что, хотя только что описанный метод и содержит казалось бы элементы фантазии, никакого отношения к фантазийным медитациям данная практика не имеет. Эта визуализация ученика полностью соответствует реальному «вымыванию» из ауры и освобождением всей психической грязи, скопившейся там. Поэтому все визуализации, соответствующие обычно невидимым тонким процессам, не могут рассматриваться как фантазийные, хотя и кажутся таковыми.
медитативная визуализация – могущественная творческая сила, которая может служить средством восхождения сознания человека. Поэтому более правильным использованием ума является сосредоточение его на Боге, на разнообразных атрибутах и аспектах Господа. Здесь эффекты успокоения ума могут быть куда более выраженными, нежели при сугубо механистических попытках успокоить ум. Даже просто одна концентрация на Божественной Личности может произвести мощнейшие просветляющие сознание эффекты и привести ум к состоянию ясной незамутненности.
Путь развития любви к Господу (бхакти) не исключает возможности проработки низшего «эго» с использованием магических методов, тем более, что учение новых видящих очень близко к любой религии по своему внутреннему содержанию. Одно может дополнить другое.
Сознательное развитие любви к Господу, затем – любви ко всем существам, в сочетании с безжалостностью ко своему низшему-«я» – вот Путь для Воина Света!
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6127
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 06, 2019 5:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Один очень интересный технический прием для достижения умственной тишины и, одновременно, разрушения самопоглощенности (саморефлексии) дает Раджа-йога. Этот метод называется самъяг-даршан“ом или, как еще говорят, двунаправленным взглядом.
самъяг-даршан примерно переводится как «самоотреченное созерцание» или «медитативное созцерцание с самопогружением».
Когда вы смотрите на дерево или на любой другой объект, лучи энергий внимания выходят из глаз и снова возвращаются обратно, принося информацию о данном предмете. Или же, можно сказать, что объект преломляет световые лучи, и этот образ-шэйп входит в вас через зрачок, оставляя на сетчатке определенное изображение. Поэтому процесс созерцания всегда включал в себя три элемента – объективный внешний объект, самого познающего и субъективный образ или «отпечаток» объекта.
Привычка к постоянной самопоглощенности не дает сознанию обычного человека в полной мере познать свойства объекта, и это разделение как минимум надвое – на созерцателя и объект созерцания – всегда подсознательно существует.

Самъяг-даршан
состоит из трех последовательных этапов, последовательно сменяющих друг друга в течение сравнительно короткого времени:
1) сознание концентрируется на внешнем объекте;
2) сознание отыскивает внутри себя образ объекта;
3) сознание за счет двунаправленного внимания или концентрации одновременно сосредотачивается на внешнем объекте и на образе этого объекта в «мозгу» созерцающего. То есть: не отрывая взгляд от внешнего объекта, сосредоточиться сразу и на этом внешнем объекте на внутреннем его восприятии или образе в уме.
И вот как раз во время этого третьего этапа происходит настоящее чудо – «я» куда-то исчезает, как бы растворяется, и трое сливаются воедино – объект внешний, образ объекта и «я» занимающегося! «Эго» исчезает, пусть даже на несколько секунд, но этот момент очень важен. Попробуйте его запомнить и затем вызывать по своему желанию.

Следует сразу предупредить: скоро сказка сказывается, да вот метод этот вовсе не для всех оказывается доступным. Прежде всего, надо разотождествиться со своими не только телом и эмоциями, но и мыслями, что уже достаточно трудно и требует годы практики. Но эта разотождествленность оказывается основным критерием готовности ученика к самъяг-даршану.
Действительно, самый сложный здесь момент – найти образ объекта у себя в «мозгу», или не связывать свое высшее-«Я» с вообще какими-либо суждениями, образами или объектами внутреннего или внешнего мира. Представить свое воспринимающее «Я» как tabula rasae – вот что здесь самое сложное.

Не выполнять обязательств, которых вы не давали.
Один из основных этических принципов учения толтеков состоит в том, чтобы не выполнять тех обязательств, которых вы не давали. Примечательно, что и Свами Шивананда тоже советовал сократить до минимума число разнообразных мирских обещаний. Но в магии толтеков этот принцип имеет более глубинную значимость, на энергетических уровнях, и потому реализуется в полной степени.
Когда-то дон Хуан заявил, что он не давал обязательств стареть, и потому он может не выполнять этого соглашения, пусть оно у всего населения планеты и происходит негласно. Поэтому истинные долгожители должны бороться с давлением общественной мысли, которая говорит – если ты старый, ты обязан болеть, передвигаться еле-еле...
.. . многие из тех, кто считает себя преданными Господа, любят на самом деле не Бога, но свои представления о Боге и свою собственную субъективную любовь к Нему.

О Шавасане или «позе мертвеца».


1. С закрытыми глазами вы представляете, будто парите, вместе со своим физическим телом, в небе, возлежите не на коврике, но на облаках...
Индийские йоги делают эту позу по 5-6 раз в день, и это немудрено, поскольку Шавасана помогает устранять различную дисгармонию.
Эффект расслабления всех мышц – обязательное условия эффективности Шавасаны. Как проверить, насколько хорошо вы расслабились? – здесь есть один прием. Приняв Шавасану, следует быстро сжать пальцы кистей рук в кулак. Если предплечья слегка подпрыгнули над поверхностью пола, значит вы расслабились правильно. Продолжительность Шавасаны обычно составляет от 8 - 10 минут до получаса.

2.Особую разновидность Шавасаны представляет собой лежание на спине на диване, слегка свесив ноги вниз. Главная ценность этой позы – в полном отдыхе для позвоночника. В Шавасане позвоночник все-таки не выпрямлен полностью из-за поясничного прогиба вперед, который сохраняется даже лежа на полу. В этой же позе позвоночник полностью выпрямлен, как струна. Эта предельная его выпрямленность обеспечивается тем, что ноги свешиваются вниз, будучи чуть согнуты в коленях.

3.Один из простейших приемов восстановления сил, который дал Кастанеде дон Хуан, состоит в следующем. Лечь на живот, головой на север или восток. Ноги вытянуты, ступни сведены вместе и лежат так, чтобы они были бы по уровню чуть выше головы. Руки вытянуты вдоль туловища, пальцы чуть согнуты с полу-кулак или в «пустой кулак». Лицо обращено влево, так чтобы подбородок был максимально приближен к левому плечу.
Все это вместе напоминает «летучую рыбу», которая собирается нырнуть обратно в воду... Продолжительность – 15 минут вполне хватает, чтобы восстановить силы.

Некоторые западные оккультисты сочетают эту позу со специальной медитативной визуализацией: следует представлять, как вокруг ступней собирается незримый тонкоматериальный Свет, который затем по ногам спускается вниз, к области крестца, затем распространяется вдоль позвоночника, пронизывая последний и наполняя энергией Света каждую чакру; и, наконец, этот Свет доходит до головы. Но, если вам трудно что-то представлять с закрытыми глазами, то знайте: эта поза и весь метод в целом действуют и безо всякой визуализации.

4. Другой метод, довольно простой, но тоже основан на наставлениях дон Хуана. Надо лечь на спину, головой на север или восток, вытянув сведенные вместе ноги. Затем ноги сгибаются в коленях, что позволяет полностью до предела выпрямить позвоночник. Сведенные вместе ступни при этом находятся на том же уровне, что и спина.
Руки сначала вытягиваются вдоль туловища, а затем чуть раздвигаются (так, чтобы подмышки были свободны и можно было бы положить шарик для настолькного тенниса в подмышечные впадины) и сгибаются в локтях, так, чтобы предплечья образовывали примерно 90 градусов с линией плеч.
Пальцы кистей, сведены вместе и ладонь жестко зафиксирована под углом около 90 градусов по отношению к предплечьям.
Все вместе напоминает эффект, будто кто-то лежит на вас, и вы его обнимаете, не сводя, в то же время, вместе концы пальцев рук. Они так и остаются раздвинутыми примерно на расстояние 30 - 40 см друг от друга.

5. Поза охватывания дерева известна из ци-гун. Она описывается во всех книгах Мантэка Чиа. большинство этих эффектов, достигается даже при весьма приближенных вариантах ее исполнения. Тем более, что основной элемент этой позы связан не столько с совершенством «механики» тела, сколько с мастерством визуализации привлекаемых энергий Праны-Ци. Этот последний аспект и есть основное «ядро» или квинтэссенция этой позы.
Итак, сама поза с виду – весьма несложная: встать прямо, лицом на восток или север; ноги раздвинуты примерно на ширину плеч, чуть согнуты в коленях. Таз чуть опущен, провисая вниз, словно вы сидите на лошади в седле. Вертикальная проекция копчика, если опустить перпендикуляр из таза вниз, должна находиться чуть сзади ступней, образуя вместе с последними треугольник на полу.
Вы очень скоро почувствуете боль в бедренных мышцах из-за напряжения; не расстраивайтесь: по мере практики она будет все меньше и меньше. Тем более, если вы освоите релаксацию всех «ненужных» мышц, непосредственно в этом стоянии не участвующих.
Руки сначала поднимаются вверх, горизонтально полу, а затем разворачиваются и сгибаются в локтях, как будто вы обнимаете ладонями небольшое дерево. К этому и сводится «поза охватывания дерева».
Визуализируйте, как потоки Праны-Ци входят в ваше Эфирное Плотное тело извне в каждую пору на вашем теле, напитывая каждую клеточку, каждый орган живительной жизненной силой.

6. Поза поддерживания Золотой Чаши – еще одна поза для накопления жизненных сил (ци-гун). На самом деле, в разных своих вариантах, она существует уже тысячи лет, начиная, как минимум, с зарождения древнеегипетской цивилизации. Там она называлась также позой приветствия бога Ра...
Стоя в «позе обхватывания дерева» переместите руки вверх, как если бы на голове у вас стояла большая Чаша или поднос. Локти с предплечьями при этом повернуты на 45 градусов в стороны, а ладони смотрят вверх.
Основные различия в вариантах этой позы сводятся, однако, к положениям ног и степени приседания: западные традиции иногда вообще предусматривают исполнение позы с прямыми ногами, когда вы просто стоите, расставив ноги на ширину чуть больше ширины плеч. Многочисленные переоткрытия этой древней позы даосами предусматривают более прочную позицию, чуть согнув в полуприседе колени, как это было в «позе охватывания дерева». Я бы посоветовал апробировать разные варианты и выбрать наиболее для вас приемлемые комбинации.

Основное сущностное содержание «позы поддерживания Золотой Чаши» состоит в наполнении формы жизненными силами: Плотное тело и другие оболочки Атмы, – суть сосуды, которые наполняет Жизнь посредством Праны-Ци, или своего «биологически активного» аспекта.

На чем основаны эффекты накопления Праны-Ци во все перечисленных позах и методах? – на нескольких одновременно действующих факторах.
На уровне Эфирного тела достаточно длительное пребывание в той или иной позе из только что перечисленных выше позиций – не менее 5 минут – ведет к перераспределению пранических эфирных потоков, в связи с чакрами. Например, в последней из описанных поз перемещение локтей вперед и чуть вверх автоматически ведет к интенсификации Вишуддха-чакры и среднего дан-тяня. Вплоть до вхождения во взаимодействия с нижней ветвью Аджна-чакры.

Долгое время я никак не мог понять, почему почти в каждой буддийской методике медитации со Светом и даже после сугубо молитвенных созерцаний предписываются посвятить накопленную религиозную заслугу другим.
И лишь затем я понял, в самих процессах практики, что здесь – при отречении от самих плодов религиозных усилий– как раз и происходит главное: вибрации доходят наконец до Атмы, до высшего-«Я». Потому что этих высочайших уровней можно достичь только отречением от самого отречения, посвящением Бога Богу, непривязанностью даже к перспективам Нирваны или Царствия Небесного. То есть: зарождаясь внизу, вибрации затем распространяются в более тонкие области.

во всех приведенных выше позах кончик языка должен касаться середины верхнего неба или, что будет лучше, точки внутри за передними верхними зубами. Другой момент, связанный с «энергетической биомеханикой» тела, состоит в необходимости держать подмышечные впадины полуоткрытыми во всех описанных позах.
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6127
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 17, 2019 7:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

…Другие аспекты, связанные с накоплением Праны-Ци ...

Секреты походок Силы.
Специальные походки Силы – особый раздел, который встречается независимо в нескольких древних системах окку. детально эти методы накопления внутренней Силы изложены в книге Артура Омкарова «Целительная ходьба и походки Силы».
Отдельно имеет смысл рассмотреть здесь две специальные походки Силы, которые дон Хуан непосредственно показал Кастанеде. А тот, в свою очередь, описал их в самом общем виде и не сообщил (или сам не знал) некоторых важных моментов.

Первая походка Силы может выполняться как во время быстрой ходьбы, так и на бегу (ее также можно назвать «бегом Силы»): при ходьбе взгляд направлен только перед собой на расстоянии примерно 80-100 см. Эта созерцаемая место впереди занимающегося скользит все время вперед по ходу вашего движения... И, соответственно, все внимание практикующего как бы перетекает все время вперед, вместе с Плотным телом...
Все пальцы подвернуты внутрь, в “пустой кулак”, и кончик большого пальца упирается во вторую фалангу указательного (Рисунок 8 ).
В том, что этот метод действует, каждый может убедиться сам: не пройдет и 10 минут хождения таким образом, как вы, даже будучи усталыми, почувствуете прибавление сил.
все энергии внимания непосредственно не вовлечены в считывание информации из предметной области окружающего мира, и потому здесь тоже экономится очень и очень много жизненных энергий.
Неслучайно Шивананда и другие учителя йоги рекомендуют при перемещениях по улице никуда не смотреть – глядите только перед собой.
Плюс подсознательно реализуется идея «текучести материальной формы»: чувствительный практикант сразу может почувствовать, будто он перетекает из одной точки материального пространства вперед, как вода. Этот момент – очень важный. Он является одним из ключей к достижению полной власти над грубой формой.
3) при этой ходьбе – как, впрочем, и при любом другом хождении (сознательной или осуществляемой механическим образом) – происходит активизация Притхиви-таттвы, или тонкой «энергии земли». Притхиви-таттва сопряжена через систему вибрационных соответствий с Муладхара-чакрой и нижним дан-тянем. Поэтому активизация и стимуляция «стихии земли» дает дополнительную «муладхарную» силу...

Это о первой походке Силы, о которой Кастанеда говорит в Книге 3.
О второй походке Силы он сообщает в Книге 7. Несмотря на значительные большие энергетические затраты, этот второй метод оказывается куда более мощным.
Внешне вторая походка Силы довольно проста: выгнув спину, занимающийся ходит по кругу, высоко поднимая колени к груди (см. также Рисунок 10). Нечто вроде хождения цапли... Руки при этом сложены в «пустой кулак» – см. выше.
Однако, эта внешняя механическая простота и даже нелепый характер движений, если смотреть на занимающегося со стороны, реально действуют лишь будучи сплавленными воедино с определенным внутренним содержанием, сами механизмы такой походки Силы довольно легко могут быть расшифрованы теми, кто достаточно долго занимался ци-гун.
Основной секрет здесь связан с магнетическими способностями стоп: при некоторой тренировке эти способности ступней не меньше, чем магнетические способности ладоней притягивать к себе извне силовые поля жизненных энергий Праны-Ци.
Отсюда и вытекает главный внутренний элемент этой второй походки Силы: подобно магниту, притягивающему железные стружки, ступни ног должны при движении, во-первых, притягивать к себе околоземные горизонтальные токи Праны-Ци. А, во-вторых, направлять их при каждом подъеме ног вверх, в область Муладхары и Манипура-чакры и еще выше.
Сами механизмы полезных эффектов этой второй походки Силы – те же, что и применительно к первому методу. Плюс свои дополнительные моменты и особенности: во второй походке Силы активизация Притхиви-таттвы оказывается намного более сильной, вплоть до качественно более высокого уровня.
Кроме того, Муладхара-чакра и другие более высокие психические центры (вплоть до Анахаты – напомню, что в каждом колене есть своя второстепенная или «малая» чакра) испытывают непосредственную «подкачку» привлекаемыми токами Праны-Ци...

Далее, в процессе хождения включается также нижний пранический насос (в районе между почками), иногда сопоставляемой в даосской внутренней алхимии с «нижней заставой». Вместе с усилением кровотока – как переносчика эфирных энергий – в области таза и брюшной полости, увеличивается энергоциркуляция всего нижнего дан-тяня...
Рекомендуется дышать глубоко и часто. Траектория движения может быть любой, но наиболее удобным является хождение по кругу радиусом примерно 15-20 метров и по часовой стрелке.
В высшей степени примечательно, что вторая из приводимых здесь походок Силы встречается независимым образом в самых разных системах – от индо-тибетского тантризма до некоторых современных школ западной оздоровительной гимнастики.
Особым элементом практики любых медленных движений (включая и ходьбу) и исполнения статических поз является визуализация энергетического тела, окружающего Плотное тело, в виде светового облака. Это очень мощный элемент практики, который доступен умеющим визуализировать. Что бы вы не делали, какие бы позы не исполняли, эта практика обладает огромным омолаживающим и очищающим эффектом.

Несколько дополнительных замечаний о Тенсегрити.
Ключевое значение здесь имеют слова дон Хуана, которые он неоднократно повторял Кастанеде, и которые сам Кастанеда высказывал в своих последних работах, посвященных этой системе: каждое движение может стать магическим, если понимаешь и чувствуешь его эффект.
Наилучшим во всех отношениях, включая и аспекты психического здоровья, будет практиковать Тенсегрити или любой китайский комплекс ци-гун в качестве подношения Господу. В конечном итоге, все, что вы делаете – вы делаете для своего Освобождения, т. е. для Бога. Так почему бы не попросить Его взять под Его личный контроль плоды практикования Тенсегрити?

ПАРАДОКСЫ ЗДОРОВЬЯ С ПОЗИЦИЙ ДУХОВНОСТИ

… мистический прогресс «лилипутскими шагами» – скорее правило, чем исключение.
… Почему Кришна когда-то не воплотился как наставник Хатха-йоги или как тренер ци-гун. Казалось бы – давайте-ка облагодетельствуем все человечество. Почему Будда оставил после Себя буддизм, а не систему механистических дыхательных упражнений? – потому что духовные истины всегда важнее по причине своей вечности… Наивные упования на автоматическое развитие духовности из-за практики оздоровительных методов или как следствие механистических тренировок Хатха-йоги всегда споткнутся об нежелание «эго» изменяться. Если только не активизировать высшего направляющего – ядро Монады, Наблюдателя или Атму. Об этих моментах надо всегда помнить!
«Я – не тело, я не плоть. Мое истинное-»Я» – это Атма, а все остальное следствие. Я разотождествляюсь с телом, с эмоциями и интеллектом. Я намереваюсь улучшить качества своей формы, чтобы оно превратилось в сосуд Божий, и чтобы мой Дух развился и укрепился. Пусть же мое тело будет выражать торжество Духа.
Прими же, Господи, это мое тело и сделай с ним все, что Ты хочешь своей высшей милостью: очисти его, если ты этого желаешь; наполни его жизненной силой для проявления Твоей высшей славы!»
Вообще, истинный контроль над телом начинается с разотождествления себя с телом. Это – основной закон здоровья, как бы он не выглядел бы парадоксально на первый взгляд. Внешне он парадоксален и алогичен: для того, чтобы получить полный контроль над телом, надо сначала разотождествить от него свое «Я».

...способности женщин к самообману, склонность выдавать желаемое за действительное не знают границ, и уже стали объектом для анекдотов.

ДУХОВНЫЙ НАСТАВНИК - ГУРУ ИЛИ НАГВАЛЬ?

Ваша осведомленность и глубина понимания могут неуклонно развиваться даже только при одном внимательном изучении книг и параллельно осуществляемом самоанализе. Вплоть до выхода на качественно более высокие уровни понимания спустя несколько лет подобных занятий.
Если же говорить о каких-то необычных феноменах психики, о достижении состояния видения – здесь «учителем» может оказаться даже какая-то мелодия, место Силы или предмет, который вы пристально созерцаете в течение определенного времени.
…Эта исключительная консервативность низшего-«я» применяет как самые общие, стандартные приемы войны, так и исключительно хитрые изворотливые средства. Самыми общими реакциями тоналя на духовные преобразования является физическая болезнь, лень, откладывание конкретных практик на «завтра». Впрочем, эти моменты достаточно просто увидеть и распознать, особенно в сравнении с воистину непредсказуемыми капризами и сбоями в функционировании четырех низших тел – Плотного, Эфирного, Астрального или Ментального. Например, к числу двух последних, как вы сами, наверное, уже могли убедиться, относятся неожиданные смены настроения, состояния депрессии и меланхолии (вплоть до ощущения «космического одиночества»); ментальными же вывертами и уловками являются неожиданные увлечения другими идеями, появление какого-то неординарного «бзика». Более того, на каком-то этапе вы можете почувствовать, что ходите по кругу, подобно собаке, то и дело пытающейся укусить свой собственный хвост. Вот здесь-то я и вижу тот переломный момент, который уже требует наличия квалифицированного Наставника или Гуру.

Кто же может считаться духовным Учителем?
Учитель есть своеобразное «зеркало» для ученика, в котором последний хотел бы видеть самого себя. Учитель есть тот, кому ученик хочет уподобиться как пределу для самого себя в этой земной жизни. Поэтому выбор конкретного Учителя – очень ответственное дело, требующее обычно не один год.
Учитель должен обладать безупречностью. Безупречность Учителя в духовном смысле – это прежде всего наличие у него соответствующих духовных качеств: нестяжательства, независимости от факторов низшей природы, предания себя Духу (искренняя преданность Господу) и смирение пред Ним…
духовный Учитель должен быть в состоянии иметь учеников: существует очень много продвинутых Душ, достигших очень высокого духовного уровня, но не уполномоченных свыше на то, чтобы иметь учеников. Это требование связано с тем, что Учитель должен быть в состоянии взять на себя всю Карму ученика, и оказаться в компетенции работать с негативными качествами личности ученика.
Кроме того ахамкара (личностное чувство «яйности») Учителя должна быть достаточно сильной, чтобы выдержать «натиск» соответствующей ахамкары ученика… Поэтому иметь много учеников оказывается некоторым Гуру непосильной задачей, и нарушение этого правила со стороны Наставника ведет к болезням и даже вероятности падения.
Неверным будет переносить все свои упования на личность, которые вы хотите «назначить» своим Учителем. Учитель должен быть таким, кому вы сами хотели бы служить, проводя в повседневную свою жизнь его идеалы, принципы и проповедуемые им истины.
Кроме того, есть много хороших лекторов и лично продвинутых популяризаторов духовных знаний, но Учитель работает с учеником непосредственно. Может ли взять на себя вашу негативную Карму тот лектор, которого вы склонны считать своим духовным Учителем?
Наконец, готовы ли вы сами к бескомпромиссному обучению? Готовы ли вы к служению Учителю, и достоин ли тот наставник к тому, чтобы вы ему служили? Видите, как много вопросов здесь можно задать, и насколько сложна проблема найти себе настоящего духовного Учителя!

9. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В САМО СТОЯТЕЛЬНОМ ПРАКТИКОВАНИИ

Все наши достижения, равно как и промахи и просчеты связаны с определенными модусами конфигураций ауры, а та, в свою очередь, контролируется на Монадических уровнях. Прежде всего, много ошибок связано с самым общим пониманием Пути – что вообще можно считать подлинно духовной практикой? Выше я говорил о различиях пути мистика (сугубо религиозного Пути, направленного на установление личных взаимоотношений с Богом) и пути оккультиста, который отмеряет «дозировки» энергий и средств, совершенствуя разные психотехники, практикуя йогические упражнения.
«Мистик слишком склонен полагать, что оккультист переоценивает дорогу знания, и велеречиво повторяет, что ум — убийца реального и что интеллект ничего ему дать не может. Оккультист равно склонен презирать мистическую стезю и считать, что мистический метод оставлен им “далеко позади”. Между тем оба обязаны учиться пролагать дорогу мудрости. Мистик должен стать и неизбежно становится оккультистом безотносительно к тому, нравится ему процесс или нет. Ему этого не избежать, а что до оккультиста, то настоящим он становится лишь после того как возвратит себе мистический опыт, переведя его в категории синтеза.» [Алиса Бейли. Эзотерическая психология]

Так что много неверных отрицаний, несправедливо пренебрежительных отзывов случается именно в этой области – в вопросе, что вообще можно считать духовной практикой. Неосведомленный практик йогического пути часто склонен смеяться над «сентиментальностью» бхакти-йогина, испытывающего экстаз даже при произнесении Святого Имени любимого им Божества. И наоборот, одухотворенного мистика просто ужасает примитивность иных йогов, что-то промывающих, что-то прочищающих у себя.
Поборники сугубо механистических методов и энергетических практик типа Тенсегрити или китайских систем, несмотря на многолетние свои занятия так и остаются у ворот Храма Знания: без личностных обращений к Личности Бога, без сознательного развития качеств Атмы можно проработать и 20 и 30 лет, и так и оставаться на ступеньках у входа в Храм Бога, так и не постичь внутренние области Монады, несмотря на все реальные свои наработки и видимый эволюционный прогресс. Мистицизм христианского опыта или продвинутых уровней любой иной религии для «энергетических йогов» так и остается неведомым, и подобная ущербность в ограничении себя сугубо механистическими практиками распознается ими лишь спустя многие годы.

…С тем же неразличением духовного и душевного связана и путаница между Верой и фантазиями. Вера есть свойство Духа, пробуждающееся по мере эволюционного опыта. Она начинается со внутренней убежденности в существование Высшей Реальности, и ее отсутствие у многих людей подобно глухоте или дальтонизму. Когда человек еще глух и слеп внутри, когда качества Духа не развились.
Фантазии, наоборот, есть следствие активности душевных оболочек, функция воображения ума. Она начинается с неудовлетворенности низшей жизнью, но проявляется как бегство или уход от трудностей материального существования. Вера есть признак пробуждения подлинной жизни, жизни Духа и в Духе; фантазии, пусть даже религиозного характера, есть попытки низшего-«я» избежать страданий, в то же время сохранить свои позиции и не изменяться качественно. В книгах дон Хуана эти различия можно узреть достаточно четко: дон Хуан и другие толтеки справедливо насмехались над фантазиями людей, пусть даже религиозными фантазиями. Но атеистами толтеков тех магических линий назвать нельзя – просто их Вера имела другие формы выражения, лежащие вне ортодоксальной религиозности. Учите, что Вера – это слово, тогда как подлинная сверхмерная реальность Духа не может быть выражена никакими словами, и ярлык на него не навесишь. Само слово «вера» служит лишь самым общим обозначением для огромного спектра состояний сознания, с этим согласится любой монах. Фантазирование – это своеобразная «псевдоэзотерическая наркомания».

Лекарством от всех типов перечисленных выше несовершенств является развитие осведомленности. Читать как можно больше! Многим даже очень продвинутым мистикам и оккультистам часто недостает именно осведомленности, когда они воочию начинают видеть не только эфирные поля, но и куда более тонкоматериальные реальные структуры. Как внутренние, так и внешние; как внешние, так и внутренние.
Альтернативой невежеству может быть только знание, пусть даже сначала оно будет теоретическим и лишь затем практическим опытом.
Основная беда большинства обладающих экстрасенсорными способностями – не понимание того, что именно они видят. Что-то удается им уловить, внутренним зрением – узреть какие-то проблески сверкающей Реальности. Но что именно? Конкретно – они чаще всего сами не знают. Или же делают неправильные выводы, исходя из своего полузнания и ограниченной информированности. …Но есть вещи, которые можно прочитать, есть много аспектов, которые все-таки можно описать если не словами, то с помощью неких моделей или уподоблений…
«Всякое знание есть форма света, ибо бросает свет в зоны осведомленности, кои дотоле не сознавались. Любая мудрость есть форма света, ибо открывает мир смысла, стоящий за внешней формой. Всяческое понимание есть отклик света, ибо наделяет осведомленностью, осознанием причин, порождающих внешние формы, которые нас окружают (включая наши собственные), и обусловливающих мир смысла, чьими выражениями они являются.» [Алиса А. Бейли. Эзотерическая психология] … Да и вообще, самообразование почти всегда сопровождается наличием больших пробелов и пропусков, ибо все охватить адекватно очень трудно.

Что же касается личностных свойств и индивидуальных особенностей, то большинство испытываемых проблем упираются в разные способы индульгирования. Существуют тысячи и тысячи форм и способов индульгирования, большинство из которых просто не осознаются. Поэтому все плоды самоуглубленного самосозерцания важны еще и тем, что со временем начинают все больше различать и распознавать конкретные факты и сами формы индульгирования.
Подобно известному тезису, что все греховные страсти и пороки теснейшим образом взаимосвязаны, так и формы индульгирования – тоже родные братья и сестры. Причем не вполне умелое или правильное изжитие одних пороков может усиливать другие. Так что обладающий как правило целой серией приемов самоиндульгирования и лазеек для низшего-«я», очень часто меняет один недостаток на «компенсаторное» усиление другого негативного качество. Эту болезнь позволяет преодолеть только общий «стаж» практики и выработка несгибаемого намерения.
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать дискуссию   Ответить на тему    Список форумов Форум Для ТЕБЯ -> Нехристиане и христиане Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB

=>

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (14)






Рейтинг от Каталога <Светильник> Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум
Rambler's Top100 Rambler's Top100 AllBest.Ru
Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ

ООО Упаковочные решения: лазерный маркиратор, аппликатор и этикетировщик, паллетайзер, заклейщик гофрокороба скотчем.




Rambler's Top100 Православие