Для ТЕБЯ - христианская газета Форум Для ТЕБЯ
forum.ForU.ru
 
Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Слишком поздно
На страницу 1, 2  След.
 
Начать дискуссию   Ответить на тему    Список форумов Форум Для ТЕБЯ -> Нехристиане и христиане

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
TanjaKuz



Зарегистрирован: 31.01.2006
Сообщения: 3822
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Авг 15, 2009 1:02 pm    Заголовок сообщения: Слишком поздно Ответить с цитатой

Геннадий ФИШБАЙН
ПРИТЧА О ВРЕМЕНИ
--------------------------------------------------------------------------------

Однажды, проходя мимо жилого дома, я увидел неплохо жонглирующую девочку. Мячики время от времени падали, а она поднимала их и снова подкидывала. По всему было видно, что она занимается этим серьезно.
– Здорово у тебя получается, –похвалил я ее, подойдя.
– Потому что я много тренеруюсь.
– А ты не хотела бы продемонстрировать свои способности у нас в общине, на праздничном богослужении? – предложил я.
– Да я не хожу на богослужения, мне еще рано думать о Боге.
– А у нас есть для детей субботняя школа, – попытался я заинтересовать ребенка.
– Школа? – недовольно протянула девочка. – Снова школа? Я каждый день в школе, теперь еще и в субботу?
– Но это необычная школа, – объяснял я, – приходи, посмотришь, может, тебе понравится. В четыре часа дня.
– В четыре часа? Но в это время по телевизору идут мои любимые мультфильмы. Ой, мультфильмы! – в испуге застыла жонглерка. – Мне же пора домой.
Девочка убежала, не попрощавшись, на встречу с голубым экраном, а я тогда подумал, что она еще слишком мала, чтобы думать о Боге.

Однажды, будучи в центре города, я обратил внимание на подростка, который рискуя своей жизнью, проделывал опасные трюки со скейтбордом. Выбрав удобный момент, я поинтерессовался:
– Ты не боишься разбиться?
– Ах, я уже сто раз падал – и ничего. – Беззаботно ответил парень.
– А если на сто первый разобьешься насмерть? – вразумлял я его. – Ты когда-нибудь задумывался о смерти, о Боге?
– Чего? О чем вы говорите? – непонимающе протянул парень.
– Приходи в субботу к нам на собрание, разберешься, что к чему, – предложил я ему.
– Да ну! Ничего со мной не случится. Я еще молодой, чтобы думать о смерти, о Боге! – весело ответил парень и, сильно оттолкнувшись ногой от земли, укатил в направление группы своих товарищей по хобби.
А у меня промелькнула мысль, что этот парень слишком самоуверен, чтобы думать о Боге.

Сидя в библиотеке рядом с девушкой, которая просматривала гору литературы, я обратился к ней:
– Так много книг! Вы студентка?
– Да, я готовлюсь к экзаменам, приходится читать день и ночь! – не отрываясь от учебников, выпалила та.
– Не хотите развеяться и прийти на собрание к нам в общину? – после некоторой паузы спросил я снова.
– О чем вы говорите? – на мгновение оторвавшись от книги, удивилась студентка. – У меня на уме сейчас только экзамены. Мне и сейчас с вами некогда говорить! – ответила она и снова углубилась в чтение.
– Задуматься о бессмертии души, о Боге тоже очень важно, – продолжал я, – чтобы не оказалось поздно...
На мгновение студентка, подняв голову, как бы задумалась и пробормотала:
– Вы, наверное, правы, я обязательно подумаю обо всем этом, но... когда закончу учебу.
– И долго вам еще учиться? – поинтересовался я.
– Еще три года. Извините, – коротко оборвала наш разговор девушка и, поднявшись, пересела за другой стол.
– Эта девушка слишком увлечена, чтобы думать о Боге, – подумал я.

Участвуя в уличной евангелизации в центре города, я подошел к одному деловому человеку с бумагами, папками и калькулятором в руках.
– Извините, вы, вероятно, очень заняты?
Не услышав ответа, я обратился к нему снова.
– Вы, наверное, очень преуспевающий бизнесмен?
– Успех зависит от интенсивности труда, – ответил тот, не поднимая головы.
– Вы бы имели больший успех, если бы один день в неделю посвящали Богу, как учит Библия, – посоветовал я.
– Деньги делают деньги, – не отрываясь от работы, ответил он. – Все, что я имею, заработано кровью и потом!
– А вы когда-нибудь задумывались над тем, для чего все это? – пытался я продолжить разговор.
– О чем вы говорите? – подняв наконец голову, спросил бизнесмен. – Кто вы?
– Я евангелист, хочу вас пригласить на богослужение.
– Вы посмотрите на мой план, – доставая из стопки бумаг блокнот и открывая его, простонал прохожий. – Бизнес требует всего человека!
– А если вы сегодня умрете, что будет с вами, с вашей душой? – продолжал я. – Может, стоит найти время, чтобы и о ней подумать?
– Это интересная мысль, – задумался мой собеседник. – Я обязательно над этим подумаю. Но сначала мне нужно закончить одно крупное дело. Извините, пожалуйста.
Достав мобильный телефон, он поспешно удалился, а я сказал своему товарищу:
– Этот деловой человек слишком занят, чтобы думать о Боге.

Прогуливаясь как-то по парку, я увидел молодую женщину с детской коляской и решил поговорить с нею.
– Простите, сколько вашему малышу?
– Уже шесть месяцев, – гордо ответила молодая мама.
– Совсем крохотный, – заметил я, – и как вы справляетесь?
– Ох, замучилась. Бессонные ночи, и днем не отдохнуть...
– Понимаю... – сочувственно протянул я, – а как назвали?
– Мы его недавно окрестили Петром, – с удовлетворением ответила она.
– Хорошее имя, в честь апостола, – поддержал я ее. – А какую церковь вы посещаете?
– Да никакую, просто пошли малыша крестить, чтобы ребенка к вере приобщить, – стала объяснять мамаша.
– Чтобы ребенка приобщать, нужно самому приобщиться, это не одноразовый акт, – попытался я ее вразумить, – приходите по субботам к нам в общину, здесь совсем рядом.
– Да куда я пойду с маленьким? Он же еще ничего не понимает.
– А вы пока о своей душе подумайте, – посоветовал я, – наладьте отношения с Богом.
– Мне пока не до Бога. Вот подрастет малыш... – и, взглянув на часы, спохватилась: – Ой, извините, я побежала, мне пора ребенка кормить!
Смотря ей вслед, я подумал, что эта молодая мама слишком озабочена, чтобы думать о Боге.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TanjaKuz



Зарегистрирован: 31.01.2006
Сообщения: 3822
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Авг 15, 2009 1:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Увидев на скамеечке старушку, я решил, что у нее наверняка достаточно времени поговорить, и, подойдя обратился к ней:
– Простите, я бы хотел...
Но не успел я договорить, как она, приложив руку к уху, простонала:
– Что? Я ничего не слышу!
Несколько растерявшись от неожиданности, я открыл Библию, Евангелие от Иоанна, и, указывая пальцем на 16-ый стих третьей главы, предложил ей прочесть, но старушка, отстраняя книгу, произнесла дрожащим голосом:
– Ох, простите, я уже ничего не вижу...
Понимающе кивнув, я отошел от нее и подумал, что эта женщина уже слишком пожилая, чтобы думать о Боге.

Как-то на похоронах я слушал траурную речь: «Мы провожаем в последний путь замечательную личность, умнейшего человека, труженика, прекрасного семьянина. Он был талантлив, был уважаем в обществе, много сделал доброго, прожил нелегкую жизнь...»
Слушая эти справедливые слова в адрес покойного, я добавил про себя: «Но он не знал Бога!»
И когда читали каддиш над его могилой, я думал о том, что, сколько бы мы теперь за него не молились, ему уже слишком поздно думать о Боге.

Обращаюсь к читателям «Меноры»:
– Друзья, а у вас есть время для Бога?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TanjaKuz



Зарегистрирован: 31.01.2006
Сообщения: 3822
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Авг 15, 2009 1:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«СКЛОНИ КОЛЕНИ!»
--------------------------------------------------------------------------------

Известно, что по возвращении из полета первый в мире космонавт Юрий Гагарин, отвечая на пресс-конференции на многочисленные вопросы журналистов, сказал, что Бога в космосе он не видел. Это горделивое, сомодовольное заявление воспитанника безбожного государства показывает не только поверхностность диалектического материализма и верхоглядство его сторонников, но и простое невежество даже известных атеистов, использующих перед широкой аудиторией это заявление Гагарина, а ведь Писание говорит: «Бога не видел никто никогда» (Ин. 1:1Cool.
Заметно отличаются взгляды людей верующих, в том числе и покорителей космоса. Так, американский астронавт Джим Ирвин считает, что только благодаря милости Божией он смог выполнить свое задание на Луне. Он пишет: «Я стал собирать радиопередатчик, с помощью которого мог сообщить полученные данные на Землю... Я уже почти окончил сборку, как один из тросов внезапно лопнул. Оставшегося конца не хватало, чтобы дотянуться до регулировочного винта. Ни на тренировках, ни во время прошлых полетов такого еще не случалось. Время шло, а я ничего не мог придумать. И тогда я робко обратился к Господу: «Боже, что мне делать?» Вдруг мне показалось, что я слышу голос: «Джим, встань на колени». Я без промедления встал на колени и тотчас увидел, как винт можно отрегулировать без троса».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TanjaKuz



Зарегистрирован: 31.01.2006
Сообщения: 3822
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Авг 15, 2009 2:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

РАСПРОСТРАНЕННОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ
--------------------------------------------------------------------------------

Основополагающим заблуждением атеистов является отрицание Бога. Атеизм, как известно, должен был быть и был воинствующим, т. е. богоборческим. Отвечая этим богоборцам, известный мессианский еврей из Румынии, пострадавший за свои убеждения от коммунистов, а из-за происхождения – от нацистов, Ричард Вурмбранд писал по этому поводу: «Лектор-атеист спросил однажды у одного русского колхозника, верит ли тот в Бога. Колхозник ответил утвердительно. Лектор снова задал вопрос: «А чего тебе верить в Него?

Ты что, видел Его?»

«Нет, – прозвучал ответ. – Но я никогда не видел и японца. Но тем не менее я считаю, что японцы существуют. Наша армия сражалась против них в прошлую войну. Для меня это достаточное доказательство. Если нет Бога, то чего же вы боретесь против Него?» Для чего атеисты пишут книгу в семьсот страниц против несуществующей Личности?»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TanjaKuz



Зарегистрирован: 31.01.2006
Сообщения: 3822
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Сен 16, 2009 6:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поверь!

Христианская притча
Однажды атеист прогуливался вдоль обрыва, поскользнулся и упал вниз. Падая, ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале. Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадёжность своего положения: внизу были замшелые валуны, а способа подняться наверх не было. Его руки, держащиеся за ветку, ослабели.

«Ну, — подумал он, — только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но я, должно быть, ошибался. Что я теряю?» Поэтому он позвал:

— Боже! Если ты существуешь, спаси меня, и я буду верить в тебя!

Ответа не было. Он позвал снова:

— Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в тебя, но если ты спасёшь меня сейчас, я с сего момента буду верить в тебя.

Вдруг Великий Глас раздался с облаков:

— О нет, ты не будешь! Я знаю таких, как ты!

Человек так удивился, что чуть было не выпустил ветку.

— Пожалуйста, Боже! Ты ошибаешься! Я на самом деле думаю так! Я буду верить!

— О нет, ты не будешь верить! Все вы так говорите.

Человек умолял и убеждал. Наконец Бог сказал:

— Ну хорошо. Я спасу тебя. Отпусти ветку.

— Отпустить ветку?! — воскликнул человек. — Не думаешь ли ты, что я сумасшедший?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TanjaKuz



Зарегистрирован: 31.01.2006
Сообщения: 3822
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Сен 16, 2009 6:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Христианство уйдет. Оно иссохнет и исчезнет. С этим спорить нечего, я прав и правота моя будет доказана. Сейчас Битлз популярнее Христа. Неизвестно, что уйдет первым: рок'н'ролл или христианство. (Джон Леннон)

8 декабря 1980 года Джон Леннон был застрелен фанатом группы Битлз
_______________________

Я довольно долго слушал, что 12 человек основали новую религию, но имею удовольствие доказать, что достаточно одного, чтобы искоренить религию навсегда. (Вольтер)

Сейчас в парижском доме Вольтера находится склад Британского Библейского общества.
_______________________

Я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея. Это я и делал в Иерусалиме: многих святых заключал в темницы, и убивал их, и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах. (Фарисей Савл)

Но, встретив Иисуса, Савл в трепете и ужасе сказал: “Господи! что повелишь мне делать?” Так избран был Апостол Павел.
_______________________

В конце времени будет только два класса людей: те, которые однажды сказали Богу: "Да будет Твоя воля", и те, которым скажет Бог "Да будет по вашей воле". (С. С. Люис)


--------------------------------------------------------------------------------

Один альпинист отважился покорить вершину, которая считалась одной из самых трудных для восхождения. Желая всю славу присвоить себе, он решил сделать это один.

Но вершина просто так не сдавалась. Начинало темнеть. Звезды и луна в эту ночь были закрыты облаками. Видимость была ноль. Но скалолаз не хотел останавливаться.

И вот на одном из опасных выступов альпинист поскользнулся и сорвался вниз. Он точно бы погиб, но как всякий опытный верхолаз наш герой совершал восхождение со страховкой.

Повиснув над бездной в полной темноте, несчастный закричал: "Боже! Молю, - спаси меня!"

И вдруг ясный голос промолвил с небес: "Режь страховку".

Однако бывалый альпинист только крепче обхватил веревку, продолжая беспомощно висеть. Так он и не отважился ее разрезать.

На следующий день отряд спасателей обнаружил тело замерзшего и впившегося в веревку скалолаза, которое висело всего В ПОЛУМЕТРЕ ОТ ЗЕМЛИ.

РАЗРЕЖЬ СВОЮ СТРАХОВКУ И ДОВЕРЬСЯ ГОСПОДУ…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TanjaKuz



Зарегистрирован: 31.01.2006
Сообщения: 3822
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Чт Сен 17, 2009 5:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Признаки Атеиста-Фанатика


1. Вы верите, что самолеты, компьютеры, компасы и т.д. были кем-то целенаправленно спроектированы и созданы, но вы также верите, что человеческое тело, которое несоизмеримо сложнее любого ныне существующего технического аппарата, появилось в процессе случайной биологической эволюции.
2. Вы утверждаете, что нужно скептически относиться ко всему, но считаете глупцами всех тех, кто скептически относится к теории эволюции.
3. Вы верите, что жизнь произошла из безжизненных химических веществ, но абсолютно отрицаете что Иисус воскрес из мертвых.
4. Вы не поставите 10 долларов на футбольный тотализатор, потому что ваши шансы выиграть незначительны. Но вы без проблем ставите будущее своей бессмертной души на практически невозможную теорию самозарождения жизни.
5. Вы говорите, что "чрезвычайные утверждения требуют чрезвычайных доказательств", затем совершенно бездоказательно утверждаете, что Бога нет.
6. Вы считаете, что атеисты, обратившиеся в христианство, либо лгут, либо никогда не были "настоящими атеистами".
7. Вы считаете, что мировоззрение христиан сужено, потoму что они верят только в одного бога, но ваше, наоборот, расширено, потому что вы не верите ни в одного.
8. Вы не знаете, была ли Тереза матерью или сестрой, но вы можете вспомнить фамилии по крайней мере пятерых американских священников-педофилов.
9. Вы были разочарованы, узнав, что не все христиане понимают каждое слово в Библии буквально.
10. Вы считаете, что Библия - художественная литература, а "Код да Винчи" - документальная.
11. Вы видите логику в следующем силлогизме: "Библия - толстая книга. Властелин Колец - толстая книга. Какие основания верить первой, но не второй?"
12. Вы скорее поверите в хоббитов, эльфов и орков, чем в Иисуса.
13. Вы нехотя уважаете христиан, настаивающих, несмотря на все ваши аргументы, на том, что Бог существует, но в то же самое время считаете, что христиане не умеют думать своими мозгами.
14. Вы считаете что "думать своими мозгами" значит быть атеистом.
15. Вы думаете, что любой христианин, написавший книгу о христианстве, сделал это из-за денег, а любой атеист, написавший книгу о атеизме, сделал это для просвещения масс.
16. Вы не можете поверить в события 2000-летней давности, потому что "никто не может быть уверен в том что же на самом деле случилось", но вы твердо верите, что религия была изобретена правящими классами 5000 лет назад, чтоб держать народ в узде.
17. Вы считаете, что вопросы типа может ли Бог создать квадратные круги или камни которые не сможет поднять - вопросы жизненной важности для христиан.
18. Вы называете Иисуса "Иешуа" и Бога "Яхве", дабы намекнуть, что они ничем не отличаются от Молоха или Ваала.
19. Вы гордитесь тем, что свободны от предрассудков, в отличие от тупых, ненормальных, агрессивных и жадных христиан.
20. Вы считаете, что преступления и грехи некоторых христиан (инквизиторов, конкистадоров, священников-педофилов и т.д.), действовавших вопреки учению Христа, дискредитируют христианство в целом, но преступления атеистов вроде Гитлера или Сталина, действовавших в соответствии с атеистическим учением об отсутствии объективной морали, ни в коем случае не бросают тень на атеизм.
21. Вы обижаетесь на Бога за то, что Его нет.
22. Вы считаете, что астрономические размеры Вселенной опровергают существование Бога. (как будто Бог может существовать только в крохотной Вселенной!)
23. Вы можете свести любой теологический спор к существованию Бабы Яги и розовых единорогов.
24. Вы уверены, что есть больше доказательств существования Бабы Яги и розовых единорогов, чем доказательств существования Бога.
25. Вы утверждаете, что вера в Бога - слепая вера, но не замечаете что сами слепо верите в то что Бога нет.
26. Вы отрицаете свою веру в отсутствие Бога, уточняя что просто не верите в Его существование. (как будто между этими двумя позициями есть разница!!!)
27. Вы верите, что произошли от обезьян. (Подумайте об этом!!!)
28. Вы верите, что произошли от обезьяны, но дадите по морде всякому, кто вас ей обзовет.
29. Вы думаете, что если мы должны преподавать детям теорию разумного создания, то вполне логично будет добавить к ней теорию аиста.
30. Вы просвещаете темных и неразумных христиан, перечисляя им наставническим тоном библейские противоречия (как будто мы сами не знаем о своей собственной религии!!!)
31. Вы пишете "Бог" с маленькой буквы и считаете, что неплохо было бы отменить летоисчисление "от Рождества Христова", но без проблем пишете с заглавной буквы названия планет (Юпитер, Венера, Меркурий) и дней недели по-английски (Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday).
32. Вы утверждаете, что не существует абсолютных категорий добра и зла, и в то же время говорите, что христианство - зло.
33. Вы знаете, что религия порождает насилие и свидетельствуете об этом первым встречным, но пропускаете мимо ушей научно установленный факт, что боевики по телевизору и сатанинская музыка в стиле black metal и death metal толкает людей на насилие и жестокость.
34. Вы считаете что "психически здоровый христианин" - противоречие.
35. Несмотря на кровавую историю атеизма у власти (Французская революция, фашизм, коммунизм), вы считаете что атеизм на государственном уровне принесет с собой веротерпимость и мир.
36. Вас корежит от слова "спасибо" (“спаси-Бог")
37. Вы считаете, что христиане верят в Бога только потому что не хотят попасть в ад.
38. Вы находитесь по дороге в ад, в который не верите.
39. Вы считаете, что проповедники и прочие добрые христиане, которые делятся с вами своей верой, дабы вам не пришлось провести вечность в геенне огненной, имеют своей целью выудить у вас деньги. И ничего больше.
40. Вы согласны с утверждением "Если бы Бог был, было бы лучше если бы Его не было".


Фанатик - слово , в корне которого "смерть"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TanjaKuz



Зарегистрирован: 31.01.2006
Сообщения: 3822
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Янв 04, 2010 9:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне пришлось раз стоять в ожидании такси около гостиницы «Украина».

Ко мне подошел молодой человек и говорит: «Судя по вашему платью, вы верующий, священник?» Я ответил: «Да». – «А я вот в Бога не верю…» Я на него посмотрел, говорю: «Очень жаль!» – «А как вы мне докажете Бога?» – «Какое доказательство, какого рода доказательство вам нужно?» – «А вот: покажите мне на ладони вашего Бога, и я уверую в Него…» Он протянул руку, и в тот момент я увидел, что у него обручальное кольцо.

Я ему говорю: «Вы женаты?» – «Женат» – «Дети есть?» – «И дети есть» – «Вы любите жену?» – «Как же, люблю» – «А детей любите?» – «Да» – «А вот я не верю в это!» – «То есть как: не верю? Я же вам говорю…» – «Да, но я все равно не верю. Вот выложите мне свою любовь на ладонь, я на нее посмотрю и поверю…» Он задумался: «Да, с этой точки зрения я на любовь не смотрел!..»

Митрополит Сурожский Антоний
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TanjaKuz



Зарегистрирован: 31.01.2006
Сообщения: 3822
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Мар 03, 2010 8:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СМЕРТЬ АТЕИСТА
На прямой вопрос: “есть ли Бог?” он бы не стал, поверьте, юлить в духе нынешних псевдоатеистических рудиментов с их вечными “смотря какого бога вы имеете в виду” или “в каком-то смысле, может быть, и не так чтобы очень”. О, Иван Гаврилыч ответствовал бы прямо: “Бога нет!”, причем сделал бы это с убежденностью естествоиспытателя, доподлинно и самолично установившего сей факт.

Вообразите себе мужчину лет сорока пяти, невысокого, прямого брюнета, с лицом, не лишенным благообразия, украшенным окладистою бородою и густыми бровями, что придают ему выражение несколько властное и надменное.
Представьте, что женат он третьим браком, от первого имеет взрослую дочь, с коей видится не реже двух раз в год, а на работу ходит в районную поликлинику, где в собственном кабинете терпеливо принимает страждущий человекопоток с девяти до двух в понедельник и среду, и с двух до семи во вторник и четверг.
Добавьте сюда извинительную слабость к украинскому пиву, отечественному хоккею и крепким американским детективам.
Если вам удалось все вышеперечисленное вообразить, представить и добавить — будьте уверены, что перед вашим мысленным взором предстал Иван Гаврилыч Пупышев собственной персоной.
Да, таков он и был.
Присовокупите сюда и тот немаловажный факт, что взглядов наш герой придерживался самых что ни на есть атеистических.
Люди старшего поколения еще помнят те времена, когда живого атеиста можно было встретить буквально на улице, да притом никто бы тому не подивился — настолько привычным казалось такое явление.
Именно в это время и жил Иван Гаврилыч.
Атеистом он был матерым, закоренелым и упертым.
На прямой вопрос: “есть ли Бог?” он бы не стал, поверьте, юлить в духе нынешних псевдоатеистических рудиментов с их вечными “смотря какого бога вы имеете в виду” или “в каком-то смысле, может быть, и не так чтобы очень”. О, Иван Гаврилыч ответствовал бы прямо: “Бога нет!”, причем сделал бы это с убежденностью естествоиспытателя, доподлинно и самолично установившего сей факт. Более того, касаясь упомянутой темы, господин Пупышев непременно считал нужным добавить пару нелицеприятных слов в адрес служителей Церкви, испокон веков обманывающих простой народ, высасывая из того последние крохи, дурача, воруя и обирая.
Попов и прочих “церковников” Иван Гаврилыч на дух не переносил, так что даже если жена, щелкая телеканалами, попадала на какого-нибудь священнослужителя, к примеру, дающего интервью, он немедленно требовал переключить программу. Из всего, хоть отдаленно связанного с Церковью, Иван Гаврилыч любил лишь анекдоты “про попов”, их он частенько рассказывал, к месту и не к месту.
Но довольно об этом. Цель нашей истории — поведать о том, как атеист Пупышев умер, посему ограничимся лишь фактами, имеющими к делу самое непосредственное отношение.
Виной всему была черная кошка. В то роковое майское утро Пупышев, по обыкновению, шел на работу, и вдруг дорогу ему перебежала она самая. Гладкая, гибкая, длинноногая, — словом, самого зловещего вида. Как и все настоящие атеисты, Иван Гаврилыч был страшно суеверен, поэтому невольно замедлил шаг. Помянув про себя недобрым словом оригиналов-котоводов, которые из всего разнообразия кошачьих окрасов с маниакальным упорством выбирают черный цвет, он подумал, что, свернув здесь резко налево, можно, пожалуй, даже быстрее выйти к остановке… но тут боковым зрением заметил, что проклятая кошка, будто читая его мысли, повернулась и перебежала путь слева.
Мысленно выругавшись, Иван Гаврилыч проследил взглядом за вредным животным и, к своему изумлению, стал свидетелем необычайного поведения: отбежав чуть по левой стороне, под цветущей черемухой, кошка снова повернулась и вторично перебежала через тротуар и дорогу, отрезав таким образом, и путь назад. Но и этим дело не кончилось — на той стороне улицы она еще раз проделала тот же трюк — так Иван Гаврилыч оказался в квадрате перебежек черной кошки.
Такое происшествие его неприятно удивило — ни о чем подобном ему не доводилось слышать, более того, в зловещем стечении обстоятельств на миг почудилось проявление чьей-то разумной воли… Отмахнувшись от неуютных мыслей, доктор Пупышев в сердцах плюнул (три раза через левое плечо) и решительно продолжил путь вперед, не думая о последствиях.
Однако последствия не заставили себя ждать.
А случилось вот что: когда, уже после работы, Иван Гаврилыч, закупив продуктов (а также бутылочку любимого пива и газету “Спорт-Экспресс”), выходил из магазина, к нему подошел сильно подвыпивший субъект с оплывшим от плохой работы печени лицом и промычал:
— Б-батюшка… м-мне бы это… поисповедаться…
Поперву Иван Гаврилыч даже не сообразил, о чем речь, настолько все оказалось неожиданным. Пьяница тем временем продолжал, обильно украшая речи сквернословием:
— Надо… Понимаешь, отец, не могу так больше… надо мне… исповедуй, а?
— Вы ошиблись, я не священник, — необычайная кротость ответа объяснялась тем изумлением, в которое повергли Пупышева сложившиеся обстоятельства.
— Ну че те, жалко? — возмутился собеседник, дыша перегаром. — Я че, не человек, что ли?
— Не знаю, человек вы или нет, но я уж точно не священник! — огрызнулся Пупышев, и решительно зашагал прочь. Эти слова показались ему весьма удачным ответом, жаль, впечатление смазали посланные в спину словесные излишества.
Домой Иван Гаврилыч явился в состоянии легкой задумчивости.
— Представляешь, сегодня какая-то пьянь меня за попа приняла! — пожаловался он жене за обедом.
Госпожа Пупышева от этого известия пришла в такой неописуемый восторг, что едва не подавилась котлеткою, и еще минуты три содрогалась от взрывов гомерического хохота. Иван Гаврилыч ощутил при этом сильное неудовольствие, но счел за лучшее не показывать виду, он вообще, к слову сказать, не любил внешне проявлять чувства без крайней на то необходимости.
Отсмеявшись, Ирина Сергеевна — а именно так звали супругу нашего героя, — заметила, что причина, должно быть, в роскошной бороде Ивана Гаврилыча.
— Скажешь тоже, — буркнул тот, но вечером, в ванной, стоя перед зеркалом, внимательно осмотрел именно эту часть лица.
Надо сказать, что бороду наш герой носил с тех самых пор, как она принялась расти. Тому была веская причина, а именно, некоторый дефект нижней части лица, по какому поводу Ивану Гаврилычу даже в армии дозволялось не бриться. За четверть века он сжился с бородой, она стала частью его личности, пожалуй, наш доктор как никто другой понял бы древних русичей, по законам которых за вырванный в драке клок бороды полагалась большая вира, чем за отрубленный палец. Конечно, за минувшие годы пластическая хирургия стала много доступнее, и Пупышев почти наверняка знал, что злосчастный дефект, который вызывал столько комплексов в юности, ныне без труда можно исправить…
Но с какой стати?
Почему из-за какого-то пьяницы он должен отказаться от собственной внешности? Что за абсурд? Неужто одни попы с бородами ходят? Вон, Дарвин с бородой был. И дед Мороз… И… кто-то из правительства тоже… А уж среди светил медицины сколько бородатых! Сеченов! Боткин! Пастер! Серебровский! Павлов! Эрлих! Кох! Фрейд! Да что говорить — Маркс, Энгельс, Ленин — и те с бородами ходили, да еще с какими! Небось, к Ильичу на улице пьянь не цеплялась и не канючила: “б-батюшка, б-батюшка…”.
Волевым усилием Иван Гаврилыч заставил себя забыть о неприятном инциденте и связанных с ним размышлениях. Идиотов в мире много, немудрено, если одному из них в проходящем мимо враче померещится священник. А кошка… ну, кто их знает, может, по весне они всегда так делают, метят территорию или еще что-нибудь… А те анекдоты вчерашние… нет, это совсем тут ни при чем.
Таким образом, искусство игнорировать или выгодно перетолковывать неудобные факты, столь виртуозно развитое у всех атеистов, в очередной раз пришло нашему герою на помощь.
Увы, ненадолго. Может быть, Ивану Гаврилычу удалось забыть о неприятностях, но вот неприятности не забыли о нем.
С того раза не прошло и месяца. Усталый Пупышев возвращался со смены и, покинув бетонную утробу метрополитена, стоял рядом с облезлой остановкой, поджидая автобус. Приблизиться к остановке, как и остальным людям, ему мешала элементарная брезгливость — на скамейке, усыпанный тополиным пухом, сидел бомж, источая немыслимое зловоние.
Дабы не оскорблять взора своего лицезрением столь неаппетитной картины, Иван Гаврилыч стал к нему спиной и погрузился в собственные мысли о вещах, не имеющих прямого отношения к нашей истории. Так он погружался, покуда не вывел его из задумчивости сиплый оклик сзади:
— Бать, а бать!
Иван Гаврилыч совершенно машинально обернулся, чтобы поглядеть, к кому это так диковинно обращаются, и тут же вздрогнул: бомж глядел прямо на него!
— Э… ваше преосвященство… — просипел тот, — подкинь десяточку, а?
Пупышев лишился дара речи. Только и хватало его сил, чтобы стоять столпом, ошалело моргая.
— Ну, не жмись, бать… — продолжал бомж, покачиваясь. — Бог велел делиться…
Не проронив ни слова, Иван Гаврилыч попятился, потом зашагал все стремительнее, прочь от остановки, а вослед ему неслись хриплые проклятья:
— Уу… церковник драный… десятки пожалел! Испокон веков простой народ обирают… а как самому дать, так зажлобился!
Ивану Гаврилычу казалось, будто все люди с остановки смотрят ему вослед, эти взгляды жгли спину, и он не решился пользоваться транспортом, а побрел дворами.
Войдя в квартиру, скинув плащ и разувшись, Пупышев немедленно заперся в ванной. В хмуром молчании разглядывал он свое лицо, и в анфас, и в профиль, и забирал бороду в кулак, прикидывая, каково выйдет без нее…
Мужчины, не носившие бороды, либо отпускавшие ее нерегулярно, никогда не поймут, как немыслимо тяжело расстаться с этим украшением лица тому, кто свыкся с ним за многие годы. Это все равно, как если бы заставить приличного человека всюду ходить без штанов, в одном исподнем — и на людях, и в транспорте, и на работе… Кошмар!
Однако Иван Гаврилыч пребывал в столь смятенном состоянии духа, что готов был и на такой отчаянный шаг. Вспомнив поговорку: “что у трезвого на уме, то у пьяного на языке”, он с ужасом понял, что эти два пьяницы, вероятно, лишь озвучили то, о чем думали многие незнакомые или малознакомые с ним люди! Его, убежденного атеиста, принимали за попа! Да еще при столь циничных обстоятельствах!
Он был готов сбрить бороду немедленно, если бы не один нюанс.
Даже среди православных не все священники носят бороду. А если взять католиков, так их патеры и вовсе бритые ходят принципиально. И что же? Пойти на чудовищную жертву, выбросить кучу денег на операцию, не один месяц лгать о причинах жене, дочке, коллегам и друзьям, — только для того, чтобы очередная пьянь опять прицепилась: “патер… ксендз, дай десятку!”.
Иван Гаврилыч сжал кулаки и плюнул в раковину с досады.
Он почувствовал себя персонажем чьей-то шутки. Почти осязаемо ощутил, как кто-то улыбается, глядя на него из незримых далей. Кто-то, кто знает все происходящее столь же хорошо, что и Пупышев… Кто-то, кто, по-видимому, находит все это забавным… Иван Гаврилыч судорожно вздохнул и отвернулся от зеркала. Чувство глубокой личной обиды к отрицаемому Богу, знакомое каждому убежденному атеисту, больно кольнуло его “несуществующую” душу.
Как бы то ни было, но анекдоты “про попов” Иван Гаврилыч с этого дня рассказывать перестал, и даже когда кто-то другой в его присутствии рассказывал, уже не смеялся. Хотя супруга то и дело подкалывала его, называя то “моим попиком”, то “святым отцом”…
Стал он задумчив более обычного, и оттого даже несколько рассеян. На улице старался появляться как можно реже, ибо не в силах был избавиться от назойливых мыслей: принимают ли окружающие его за попа? Какую бы мину состроить, чтобы не принимали? И — как бы повел себя настоящий поп на его месте?
Стоит ли говорить, что бомжей и лиц, находящихся в подпитии, доктор обходил теперь за версту?
Не помогло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TanjaKuz



Зарегистрирован: 31.01.2006
Сообщения: 3822
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Мар 03, 2010 8:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В теплый сентябрьский полдень, шурша опавшими на асфальт листьями, к нему подошел интеллигентного вида мужчина. Не пьяница, и не бомж — иначе Иван Гаврилыч не попался бы! — вполне приличный с виду человек, хоть и одетый бедно.
— Добрый день, простите покорнейше за беспокойство…
Пришлось остановиться. Пупышев минуты две недоуменно вслушивался в обволакивающую речь незнакомца, который назвался архитектором и беженцем из Казахстана, зачем-то перечислил основные проекты, над которыми работал, пожаловался на социальные и экономические потрясения, жизненные невзгоды, и, наконец, перешел к главному:
— Батюшка, неудобно просить, но крайне нуждаюсь…
— Я вам не батюшка! — взвился Иван Гаврилыч, заслышав ненавистное слово.
— Да-да. Конечно, — послушно кивнул собеседник и коснулся рукою своей груди. — Поверьте, я никогда не думал, что мне придется вот так побираться, жить на вокзале… но я хотя бы слежу за собой… каждый день привожу в порядок, не хочется опускаться, понимаете… Мне бы до вторника продержаться, а там у меня назначено собеседование…
Дико сверкая глазами, доктор запустил руку во внутренний карман пиджака и, не глядя, вытащил сторублевую купюру. За всю жизнь он не подал попрошайкам и десятой части этой суммы. Лицо архитектора-беженца заметно оживилось, тонкие пальцы потянулись за купюрой, однако Пупышев не спешил с ней расстаться.
— Скажи-ка мне, голубчик, — вкрадчиво заговорил Иван Гаврилыч, не сводя с попрошайки пронзительного взгляда, — что именно в моем облике навело тебя на мысль, будто я — священник?
— Ну… — архитектор пожал плечами. — Лицо у вас особенное. Одухотворенное. У нас на такие вещи чутье. Спасибо, батюшка! Век не забуду вашей доброты…
С этими словами казахский беженец подозрительно ловко извлек из ослабевшей ладони Пупышева купюру и бойко зашагал вдаль.
А Иван Гаврилыч стоял посреди дороги с изменившемся лицом и глядел в светлое небо, обрамленное желтеющими кронами тополей. Люди проходили мимо, удивленно оглядывались, но ничто из окружающего мира в этот момент не могло его поколебать. Парадоксальная связь между явлениями предельно разных масштабов открылась ему во всей простоте и неотвратимости…
Наконец он склонился, помрачнев. Решение было принято.
Тем же вечером, скрипя зубами, Иван Гаврилыч дошел до ближайшей церкви, благо, искать ее не пришлось — золотые купола уже не один год мозолили глаза всякий раз, когда он выходил на балкон покурить.
Внутри оказалось темно, пахло деревом и душистым дымом. Округлые линии сводов, позолота подсвечников, сдержанные краски икон и фресок раздражали намного меньше, чем доктор полагал до прихода сюда. Можно даже сказать, совсем не раздражали. И все равно Иван Гаврилыч чувствовал себя весьма неуютно в этом просторном зале со множеством строгих лиц на стенах, которые, казалось, рассматривали его не менее внимательно, чем он их.
К нему подошла сутулая женщина в платке и зеленом халате, чтобы сообщить:
— Батюшка сейчас придет.
На ключевом слове Иван Гаврилыч вздрогнул, но тут же взял себя в руки. Внимание к своей персоне несколько насторожило. Уж не принимают ли его и здесь за священника?
Минут через пять из стены с иконами впереди открылась дверца, откуда вышел молодой священник в особой, черной одежде и с большим крестом на груди. Сутулая женщина, чистившая подсвечники, что-то буркнула ему, и поп направился к посетителю.
— Добрый вечер. Что вы хотели?
У священника был очень усталый вид и при этом на редкость живые глаза. Иван Гаврилыч подумал, что “батюшка” ему, пожалуй, в сыновья годится. А борода поповская, кстати, оказалась весьма куцей.
— Здравствуйте, — слова Пупышеву давались здесь на удивление тяжело. — Передайте Ему, что я все понял. Не надо больше.
— Простите, кому передать?
— Ему! — Иван Гаврилыч сдержанно кивнул в сторону иконы. — Я понял. Кошка была ни при чем. Только затравка. Анекдоты. Да. Он не любит, когда про Него анекдоты… хотя я же ведь несерьезно… так, ребячьи забавы… А Он, значит, мою жизнь анекдотом решил сделать… Это… Да… Скажите Ему, что я больше не буду… Пожалуйста, хватит…
— То есть, вы хотите поисповедаться? — заключил священник, и не дав Ивану Гаврилычу возразить, продолжил: — А вы крещены?
— Нет, — Пупышев удивился вопросу. — Я атеист.
— В самом деле? — пришла очередь удивляться священнику. — Не похоже.
Эти слова задели Ивана Гаврилыча сильнее, чем он готов был признать.
Во время вышеописанных злоключений незаметно для себя наш герой перешел с позиции атеизма упертого (“Бога нет, потому что я так сказал”) к позиции атеизма умеренного (“я Тебя не трогаю, и Ты меня не трогай”) и вдруг растерялся, когда получил просимое. Едва он вышел из церкви, тотчас ощутил, что никто больше его за священника не примет. Это знание засело очень глубоко, подобно знанию о том, что у человека пять пальцев на руке, один нос и два глаза. И даже супруга внезапно перестала подшучивать над ним — вот уж действительно фантастика! Чудо, как оно есть!
Но ни радости, ни облегчения не было. Напротив. Тот факт, что атеистическое мировоззрение, ставя человеческую жизнь (прежде всего, собственную) на пьедестал высшей ценности, одновременно делает ее чудовищно бессмысленной, придавил разум Ивана Гаврилыча могильной плитой, и черным ядом отравил мысли. Собственная жизнь предстала однообразной чехардой привычных повинностей и пресных развлечений, слетевшим с обода колесом, несущимся под откос, в болотную жижу, или просто сырую, червивую землю, которая в положенный срок равнодушно поглотит кусок разлагающегося мяса — все, что останется от него после смерти…
И одновременно, рядом, только шагни — иная реальность, несоизмеримо величайшая в своей чарующей осмысленности и преизбытке подлинной жизни…
Иван Гаврилыч стал замкнут. Много думал, читал книги, каковых прежде в его доме не появлялось, все чаще заходил в церквушку, пару раз беседовал с отцом Мефодием, и снова думал, и сидел на кухне ночами, “жег свет”, как ворчала Ирина Сергеевна… И, по мере этого, с каждым часом атеист Пупышев все больше хирел и чах…
Пока в один прекрасный день не умер.
Это был действительно прекрасный ноябрьский день, какие редко выпадают поздней осенью. По небу плыли высокие облака, воробьи чирикали на крыше церкви, тополя тянули вверх голые ветви, предвкушая таинство весеннего воскресения…
В краткой проповеди перед крещением отец Мефодий упомянул евангельские слова об ангелах, радующихся каждой спасенной душе, подчеркнув, что поэтому каждое обращение, обретение Бога есть событие поистине космического масштаба…
И вот здесь, прямо у святой купели, атеист Пупышев умер. Окончательно и бесповоротно. Из купели вышел раб Божий Иоанн, но это уже, как говорится, совсем другая история…


Автор: Юрий МАКСИМОВ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать дискуссию   Ответить на тему    Список форумов Форум Для ТЕБЯ -> Нехристиане и христиане Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB

=>

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (13)






Рейтинг от Каталога <Светильник> Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум
Rambler's Top100 Rambler's Top100 AllBest.Ru
Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ

ООО Упаковочные решения: лазерный маркиратор, аппликатор и этикетировщик, паллетайзер, заклейщик гофрокороба скотчем.




Rambler's Top100 Православие