Для ТЕБЯ - христианская газета Форум Для ТЕБЯ
forum.ForU.ru
 
Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Формулы денег - Лайт
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Начать дискуссию   Ответить на тему    Список форумов Форум Для ТЕБЯ -> Нехристиане и христиане

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6999
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 21, 2017 7:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГЛАВА СЕДЬМАЯ
РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ












Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/threads/Формулы-денег-Лайт.1880/
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.


Последний раз редактировалось: София 1984 (Чт Янв 16, 2020 5:45 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6999
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 09, 2017 8:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГЛАВА ВОСЬМАЯ
ЧТО ГОВОРИТ НАУКА












Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/threads/Формулы-денег-Лайт.1880/
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.


Последний раз редактировалось: София 1984 (Чт Янв 16, 2020 5:46 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6999
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 24, 2018 4:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
ПРАКТИКА

КЛЮЧЕВАЯ ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ











Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/threads/Формулы-денег-Лайт.1880/
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.


Последний раз редактировалось: София 1984 (Чт Янв 16, 2020 5:46 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6999
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 21, 2018 1:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ
ЧТО ДАЛЬШЕ?

3. Медитация.











Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/threads/Формулы-денег-Лайт.1880/
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.


Последний раз редактировалось: София 1984 (Чт Янв 16, 2020 5:47 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6999
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 25, 2019 12:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Управление реальностью-2, или Чистой воды волшебство - Нефедов
Цитата:
"Всю информацию, изложенную в книге, можно было бы подать как практическую психологию. Но мне нравится слово магия. В нем есть одновременно и элемент таинственности, и элемент практичности. А таинственности в беспредельных возможностях человека очень много. Не зря любимым выражением израильских бизнесменов является шутка: «В наше время нельзя считаться реалистом, если ты не веришь в чудо».
Золотой век человечества только начинается, ведь только сейчас начинает проявляться истинное понимание природы человеческой сущности. Сущности, сотворяющей реальность силой своего сознания."
Цитата:
Книга знакомит читателя с уникальной методикой, цель которой полностью реализовать потенциал человека. Следуя рекомендациям автора, каждый человек сможет приобрести достаточно знаний и внутренней силы, чтобы излечиться от болезней, сохранять молодость, выходить из любой жизненной ситуации и достигать поставленных целей.

Полностью - тут:
https://lightbreath.org.ua/texts/nefedeov_-_upravlenie_realnostyu.htm

Андрей Нефедов - Управление реальностью-1 или трудно быть магом
Андрей Нефедов - Управление реальностью-2, или Чистой воды волшебство
Андрей Нефедов - Боги зажигают (серия Квантика)
Андрей Нефедов - Код Не парься (серия Квантика)
Андрей Нефедов - Появись чемодан с деньгами (серия Квантика)
Андрей Нефедов - Нелинейная психология (серия Квантика)

https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5021979












Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/threads/Формулы-денег-Лайт.1880/
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.


Последний раз редактировалось: София 1984 (Чт Янв 16, 2020 5:49 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6999
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 09, 2019 5:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Главный вопрос – это точный выбор из множества возможностей, которые иногда противоречат друг другу. Выбор между линейными и нелинейными инструментами является самой сложной задачей, стоящей перед человеком. «Господи, дай мне сил, чтобы изменить то, что я могу изменить, смирение, чтобы принять то, что изменить невозможно, и мудрость, чтобы отличить одно от другого». (Молитва, и она же – первый закон квантовой психологи) Простейший пример. Человеку, который не может добиться желаемой цели, говорят: «Будь упорным. Бей в одну точку. Настойчивость принесет плоды». Другие люди советуют обратное: «Если делаешь одно и то же, то и результат будет один и тот же. Поменяй что-нибудь в своих действиях, тогда станешь более результативным». И каждый приводит примеры из жизни, которые показывали, как люди преуспевали, применяя именно его принципы. А человек стоит перед выбором: то ли настойчиво и упорно продолжать прежний образ действий, то ли стать гибким, расслабиться и отказаться от неверно выбранного направления. А вдруг оно все-таки верное, и при должном упорстве это проявится? Согласитесь, сложный выбор.
Точный поступок в условиях недостаточности информации и бесконечного количества стратегий можно сделать только при использовании бессознательного. «Бессознательный ум человека видит правильно, даже когда сознательный ум слеп и бессилен». (Юнг.) «Человек знает намного больше, чем понимает». (А. Адлер.)

В книге, которую вы держите в руках, предлагаются современные техники использования колоссального потенциала бессознательного. Для полного понимания и эффективного применения этих техник необходимо затронуть и обсудить очень широкий ряд вопросов. Поэтому, пусть вас не удивляет многообразие представленных в книге тем. Все эти темы помогут раскрыть и понять законы функционирования психики. Какими бы ни были ваши стартовые условия, реальность на любом уровне предоставляет достаточно шансов.
Каким бы начальным набором качеств и возможностей вы ни обладали, любые из них в правильно выбранных условиях могут стать очень эффективными. Нет хороших и плохих методик, нет удобных и неудобных условий, нет сильных и слабых качеств, есть правильное или неправильное применение инструментов. Вот почему квантовое мышление возвышает человеческие сердца надеждой. С таким пониманием вы ничем не ограничены.

Более подробно о квантовой механике и квантовых принципах.
Было сделано два вывода.
1. При переходе в новое качество всегда существует момент неопределенности.
2. Электрон одновременно обладает свойствами частицы и волны, но наблюдать мы можем только одно свойство, и зависит это от того, какой эксперимент мы выбираем. Следовательно, состояние частицы зависит от выбора экспериментатора, то есть от воли человека.
В момент, когда наблюдение не ведется, частица находится в неопределенности, потенциально несущей любое состояние, а в момент наблюдения частица «определяется». Тот же процесс наблюдается и при переходе электрона с орбиты на орбиту. В момент перехода электрон «развоплощается», а затем материализуется на новом месте, совершая так называемый «тоннельный переход» через подпространство. Ученые долго анализировали результаты экспериментов. Некоторые их выводы в итоге звучали следующим образом:
«Самое простое и честное объяснение квантовых парадоксов состоит в том, что видимая нами Вселенная является творением тех, кто ее наблюдает». «Наблюдатель создает Вселенную и себя, как часть Вселенной».
«Мир меняется целиком в прошлом, настоящем и будущем в момент наблюдения».
«Следовательно, сознание – это способ, которым пустота познает себя».
«Наблюдатель и Вселенная не могут существовать друг без друга. Существует только та Вселенная, которая наблюдается».
Эти высказывания великих ученых-физиков двадцатого века, основанные на открытиях квантовой механики. Они ничем не отличаются от изречений, сделанных несколько тысяч лет назад.
«Бог воплощает себя в материю для познания самого себя через наблюдение». (Буддистские трактаты.) «Бог становится миром, чтобы снова стать Богом». (Упанишады.)
«Существует ли шум прибоя, если его некому слушать?» (Дзен-буддистский коан.)
Закон квантового скачка через неопределенность распространяется на все уровни существования. Мир есть непрерывная последовательность квантовых мгновений, проходящих через состояние неопределенности. Это получило подтверждение в недавних опытах нейрофизиологов. Они открыли, что человек через очень краткие промежутки времени на микросекунды выпадает из реальности в бессознательное состояние. Тем самым сознание превращается из непрерывного процесса в прерывистый ряд осознаний. Нам, естественно, кажется, что течение реальности непрерывно.

Несмотря на все успехи квантовой механики, у большинства взрослых физиков с чисто линейным мышлением она вызывает чувство смутной неудовлетворенности. Некий преподаватель вуза говорил своим студентам: «Квантовую механику понять невозможно. Но можно к ней привыкнуть». Одной логикой понять ее действительно сложно. Для этого надо уяснить, каким образом окружающий мир является и материей и духом одновременно, каким образом, подчиняясь физическим законам, он все же может быть изменен сознанием. Надо понять, что вы можете сформировать любое событие жизни, но выглядеть это будет вовсе не как чудо, подобное материализации из воздуха. Все произойдет по законам физики и логики, в соответствии с которыми, однако, этого не могло произойти. Рационально и логически мыслящий человек скажет: «Я верю только в то, что вижу», а квантовая механика приводит к тому, чему учил Христос и другие великие Учителя: «Человек видит только то, во что верит». Это столкновение с Духом способен осмыслить не каждый материалист. Поэтому многие великие ученые были людьми духовными, склонными к мистическому учению.

Некоторые говорят мне: «Зачем ты употребляешь слово Бог? Это не современно. Надо говорить об измененных состояниях сознания, об Универсальном психическом поле Вселенной, Абсолютном творческом принципе или первичном Бессознательном». Но объяснить понимание Бога с позиций сегодняшних знаний так же невозможно, как невозможно было это сделать в давние времена. Как бы мы это ни называли, мы не сможем ничего добавить к тому, что было сказано до нас.
«Не имеющий никаких атрибутов, ни начала, ни конца, ни времени, ни пространства».
«Тот, который имеет миллионы лиц, но не может быть определен, который имеет миллионы имен, но не может быть назван».
«Весь мир, все энергии воплощают его бесконечного, вездесущего и всегда непостижимого».
«Существование несуществующего».
«Он не познается разумом. Как же его объяснить?»
«Изреченный Дао уже не Дао».
Важен уровень понимания, а не то, какими словами Бога называть. Можно назвать его и так: «Суперпозиция – состояние, которое нельзя наблюдать, но из которого можно сформировать любое состояние материального мира»…. Ведь решая свои жизненные задачи, мы должны изменять собственную реальность.
во Вселенной каждое мгновение реализуются все возможные варианты событий, но для нашего мира воплощается только одно событие. Бесконечное количество возможностей превращается в один реально произошедший вариант. Из таких мгновений создается линейная последовательность событий. И только воля и сознание наблюдателя ответственны за переход вероятностного состояния в определенное событие нашего мира. От состояния сознания зависит, какое именно событие материализуется. «По вере вашей да будет вам». Материализация происходит не волевым усилием; акт веры больше напоминает наблюдение. «Я не верю, я знаю», – говорил Марк Аврелий. Наблюдение это наполовину пассивный процесс, поэтому и говорится, что управлять реальностью можно при сочетании активности и пассивности. Поэтому и говорил Иисус Христос: «Я ничего не делаю, пока не увижу Отца творящим».
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6999
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 09, 2019 5:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГЛАВА ВТОРАЯ

То, что человек воспринимает, будет лишь интерпретацией энергий, существующих на других планах. Поэт и математик, войдя в контакт с одной и той же вибрацией, увидят разное, хотя на самом деле это будет одно и то же. Первичны эмоции, образы вторичны. «Мы воспринимаем – это установленный факт. Но что именно мы воспринимаем, не относится к числу фактов». (Кастанеда.) «Нет фактов, есть интерпретации». (Ницше.) Непостижимые энергии Непознанного не поддаются познанию разумом, поэтому для того, чтобы стать доступными для восприятия, им приходится использовать формы и концепции, уже существующие в сознании человека.
Второй важный момент касается того, что одну и ту же вибрацию мы можем видеть как в виде безличной силы, так и в виде существа, подобно тому, как электрон можно наблюдать в виде материальной частицы и в виде электромагнитной волны. Одни будут видеть только силы, другие только существ, некоторые же будут способны менять фокус восприятия. Все зависит от предрасположенности и уровня совершенствования. Божественное может иметь различную форму и является проекцией предубеждений.

Воспринимать бессознательное мы можем только через фильтры наших знаний и концепций. «Личность похожа на луковицу. Ничто никогда тебя не достигает таким, как есть. По пути вмешивается много переводчиков. Искажают органы чувств, твоя идеология, общество, с детства полученные знания, программы. Ты видишь только то, что позволяют фильтры. А они позволяют немногое. Никогда не думай, что твои органы чувств действуют как надо. Они прошли обучение». (Ошо). Когда островитяне одного из индонезийских островов впервые увидели пароход, они говорили о нем так: «Три куска бамбука, два куска пуф-пуф, внутри гуляет, но видеть нельзя».
Важным фактором, влияющим на восприятие, является бесконечность бессознательного. Смысл совершенствования заключается в том, чтобы расширить свою способность осознавать все более глубокие слои бессознательного. Когда в Откровении говорится, что надо поклоняться «не ангелам, но Богу» (Откр. 22:9), как раз и имеется в виду, что не нужно привязываться к энергиям уровня ангелов, а следует стремиться к осознанию более широкого спектра вибраций. Из-за наличия огромного числа энергетических уровней во многих религиях присутствует большое количество богов, полубогов, других высших сущностей, олицетворяющих различные энергетические иерархии.

Человечество всегда контактировало с различными уровнями непознанного. Еще в Ветхом завете описывается вечная борьба официальной церкви (тогда еще не христианской) против колдунов, толкователей, гадателей, целителей, прорицателей, проповедников и лжепророков. Все способы общения с запредельным миром были представлены уже тогда. Кто-то общался с духами с помощью камней-амулетов, кто-то истолковывал знаки реальности, кто-то в качестве посредников использовал загипнотизированных людей, кто-то сам применял различные психотехники, аскетизм, экстатические танцы или употребление галлюциногенных отваров. Были и признанные пророки, к совету которых обращались при принятии важных решений, например начинать войну или нет. Мистическая жизнь била ключом.

«Духовенство было бы очень недовольно, если бы его духовный труд оплачивался духовно». (Гольбах.)
…Система в попытке выжить всегда входит в противоречие с тем, что ее создало. Но одновременно она продолжает нести в своей глубине зародыш Истины. Церковь все же донесла сквозь два тысячелетия послание Христа. Из недр церкви все же вышло бесчисленное множество высокодуховных личностей, святых и Учителей. Миллионам людей церковь помогает сделать первый шаг на пути к божественному. И как во все времена, кто-то из этих людей перерастет официальные догматы, кто-то останется на примитивном уровне, а кто-то станет нетерпимым религиозным фанатиком, способным на новые Варфоломеевские ночи. «И убивать будут в церквях, думая, что служат Богу». (Иоан 16:1-2.)
Учение Христа нельзя назвать учением о добре; оно очень парадоксально и противоречиво, как все законы материального мира. Поэтому его словами можно оправдать и милосердие, и любое преступление. В истории это происходило не раз. Даже Гитлер очень эффективно использовал в своих выступлениях цитаты из Библии. Сложность данных – обоюдоострое оружие. С помощью них можно приближаться к истине, а можно, искусно манипулируя, уводить от нее. Истинный смысл этого учения можно постичь с позиций квантовых законов, в соответствии с которыми одновременность существования противоположных начал – есть главный атрибут реальности. Именно благодаря противоречивости Истины любое проявление жизни можно объявить и греховным, и божественным, ведь в линейном пределе все переходит в свою противоположность. Поэтому с духовным поиском связаны и самые прекрасные, и самые отвратительные страницы истории.

Кастанеда писал: «Я тогда не мог избавиться от мысли, что теряю рассудок. – По всем обычным понятиям ты его действительно терял, – пояснил дон Хуан, – но, с точки зрения видящих, даже если ты его теряешь, то теряешь не так уж много. Рассудок в их представлении не более чем созерцание инвентарного списка. (Инвентарный список – ставшие привычными и автоматически повторяющиеся формы восприятия, оценки и суждения.) Потеря самосозерцания без разрушения основ в действительности открывает возможность жить более полной и сильной жизнью, чем та, которой мы живем, пока созерцание инвентарного списка довлеет над нами».
Известный психиатр Лейнг считает, что мистический опыт больного-психотика есть дар божий, ниспосланное свыше путешествие по внутреннему пространству. Ошибка нашей цивилизации в том, что она пытается объявить сумасшедшими тех, кто пытается выйти за пределы бессознательной бредовой системы общества. То, что общество считает нормальным, на самом деле является верхом сумасшествия. То, что мы называем воспринимаемой нами реальностью, есть разделяемая всеми галлюцинация, далеко зашедшая болезнь нашей цивилизации. Обыватель – это человек, который постоянно и с большой серьезностью делает реальность, которая на самом деле не реальна. Считается, что подсознание психотика находится в постоянном бегстве от реальности, которую он считает не-приемлемой. Но создание нашего «разумного» мира также является бегством от истинной реальности. Мы боимся сойти с ума, но мы уже сумасшедшие. Люди говорят нам с самого рождения, что мир такой-то и такой-то. У нас нет выбора, кроме как видеть мир таким, каким он является по словам людей. Первичные постулаты мировоззрения всегда воспринимаются человеком на веру. Они становятся нашими убеждениями.

Каждый человек верит в правильность его собственного описания мира, навешивая ярлыки дураков на инакомыслящих, не понимая, что его собственный мир не истина, а принятая когда-то на веру система интерпретаций. Нет дураков, есть несовпадение реальностей. С одной стороны, нас раздражают те, кто не согласен с нашим описанием мира, а с другой, мы сами пытаемся вписаться в коллективный театр абсурда. Если нам это удалось, мы в порядке, если нет – неудачники.
Во все века мыслящие представители человечества говорили, что дорога, по которой идут все, сомнительна. Вот почему гениями считали тех, кто сокрушал старые интерпретации окружавшего их мира. Иное понимание одних и тех же явлений и даже психическая болезнь являются всего лишь другим видом существования таких же безграничных существ, как и мы. Гениальность и помешательство часто идут рядом. «Я отличаюсь от сумасшедшего только тем, что я не сумасшедший», – сказал Сальвадор Дали. Эйнштейн не иначе был шизофреником, если додумался до того, что пространство искривляется. Это шутка, а правдой является то, что душевнобольными (либо находящимися в пограничном состоянии) были великие ученые Декарт, Паскаль, Ньютон и Фарадей, классики философии Ницше, Кант и Шопенгауэр. Всевозможными маниями, фобиями и явно ненормальным поведением обладала чуть ли не половина великих писателей. Художники Ван Гог, Врубель, Гойя, композиторы Шуман и Шуберт страдали от маниакально-депрессивного психоза. Это только поверхностное перечисление. Необузданная смелость в творчестве, умение заглянуть за пределы привычного, способность к озарениям и целостному охвату большого количества фактов, отрешенность от мира, следование сверхценной идее, игнорирование так называемых норм мышления и поведения, переход от маниакальной сверхработоспособности к беспросветным депрессиям и страхам – все это присуще многим великим писателям, художникам, ученым и бизнесменам. И шизофреникам. У пророков, героев, вероисцелителей, вождей и основателей сект мы наблюдаем то же самое. Большинство из них не были шарлатанами и конъюнктурщиками. Они верили в свое предназначение и в свой дар. Некоторые особенности их мышления и поведения можно назвать отклонениями от нормы, зато это компенсировалось превосходящей ум интуицией, идущей из самых глубин их существа.
Патологические проявления не только широко распространены в социальной жизни, они очень часто приносят успех. Ничем не подкрепленная уверенность, которую можно рассматривать как следствие неадекватной оценки реальности, приводит к материальному успеху, который часто недоступен реалистам. Точно так же иррациональная неудовлетворенность, приводящая к невротической мотивации, возводит человека на вершины власти и успеха. Если учесть, что большинство нормальных людей стремится к успеху, остается посоветовать им стать немного шизофрениками. «Все великое совершали либо сумасшедшие, которые верили, что это возможно, либо дураки, которые не знали, что это невозможно».

Были опубликованы результаты психологического эксперимента. Испытуемых разделили на две группы. В первую входили депрессивники и неудачники, а во вторую люди преуспевающие. Их просили дать оценку себе, другим людям, событиям по параметрам, которые устроители эксперимента могли объективно оценить. Получили результат, прямо противоположный ожидаемому. Оказывается, неудачники и депрессивники намного объективнее оценивали мир и себя в нем. Поистине перевернутый мир. Поэтому психиатрия не может определиться, что же считать здоровьем: (а) состояние удовлетворения, (б) объективную оценку реальности или (в) способность эту реальность изменять. И то, и другое, и третье могут привести как на трон короля, так и в палату психлечебницы. То же может сделать вас миллиардером, и то же приведет в тюрьму.
Неудовлетворенность присуща каждому человеку на Земле. «Нет исцеления от жажды награды, от пытки неудовлетворенных страстей, пока не станешь единым с Ним». (Блаватская.) «Я всегда говорил, что быть человеком – это значит чувствовать себя неполноценным». (Адлер.)

Объективная оценка реальности тоже не показатель здоровья, поскольку, как мы увидели из экспериментов психологов, это не всегда помогает реальность изменять. В то же время способность изменять мир и добиваться своего не требует объективности.
Таким образом, и психиатрия приводит нас к отсутствию определенности. Глубокий логический анализ психиатрии приведет нас к выводу, согласующемуся с квантовой физикой и мистическим учением древних. А именно: каждый человек, а не только душевнобольной, сознанием творит собственную реальность. Здесь же лежит и ответ на вопрос о создании новой реальности, например, такой, где вы добились успеха. Таким образом, в создании новой реальности всегда задействовано бессознательное. А так как бессознательное – могучая и опасная область, не каждый может «переварить» контакт с ним. «Сумасшедший тонет в тех же водах, в которых купается мистик». .
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6999
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 12, 2019 10:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГЛАВА ТРЕТЬЯ ЭТОТ БЕЗУМНЫЙ МИР
Встреча с марсианином – психиатрические симптомы – индукция, или почему сосед хромого сам хромать начинает – мир как воля и представление – тоннель реальности – зачем мы материализуем проблемы

больной воспринимает новый мир таким же объективным, как и прежний, и вступает в конфликт с теми, кто с ним не согласен. «Он считал себя Христом, психиатр себя психиатром, и каждый считал друг друга сумасшедшим». (Джон Лилли.)
Сейчас в домашних компьютерах у всех есть проигрыватель CD дисков. Во время прослушивания диска вы можете вывести на экран всевозможные цветовые эффекты, сопровождающие музыку. Среди множества предлагаемых эффектов есть имитация полета сквозь тоннель. Если пятнадцать минут смотреть на эту набегающую картинку, а затем перевести взгляд на неподвижную стену, то вы увидите, как часть стены, размером с экран компьютера, с той же скоростью удаляется. Зрительная иллюзия убегающей стены получается настолько явной и длительной, что вызывает удивление. Этот простой опыт помогает хоть немного понять ощущения больных.
Нарушения чувства знакомости. Симптомы уже виденного дежа вю и никогда не виденного жаме вю. Полное отсутствие дежа вю в течение жизни я бы тоже рассматривал как неблагоприятный симптом.

Бредовые идеи «Если мир существует, то вера выбирает из него только то, что ей надо». «Говорить правду – это значит говорить не истину, а только то, во что веришь». С позиций квантовой психологии отграничить патологические явления психики от нормальных невозможно, то есть невозможно определить, где убеждения из «нормальных» переходят в бредовые. Граница зависит только от убеждений того, кто ее устанавливает, и здесь никто не сможет гарантировать, что его убеждения не являются бредовыми.
Теория приписывания Франца Хайдера гласит, что каждый человек приписывает значение событиям и поступкам, опираясь на собственные, уже существующие у него убеждения.

усилении аппетита, жажды, полового инстинкта (гипербулия): Гипобулия – ослабление влечений, вплоть до их исчезновения. Даже инстинкт самосохранения может оказаться настолько заторможенным, что смертельный исход такого состояния становится весьма вероятным.
«Извращение влечений (парабулия)
«Доктор: вы страдаете извращениями? Пациент: что вы, доктор, я ими наслаждаюсь».

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ МЕДИТАЦИИ
Аутогенная тренировка Шульца – управление тонусом кровеносных сосудов – с великой радостью принимайте искушения – внутренний диалог и внутреннее безмолвие – мозг весом 82 килограмма

В одном из современных американских духовных центров преподаватели объясняют смысл продвинутой медитации так. Перед студентами ставится бумажный стаканчик. Затем предлагается отождествиться с этим стаканчиком, почувствовать себя этим стаканчиком, слиться с ним. Через несколько минут преподаватель подходит, берет стаканчик в руку и безжалостно его сминает. У многих в этот момент возникают болевые ощущения и чувство, как будто сминают их самих. Бывали даже случаи, когда студенты теряли сознание.
После этого опыта людям легко объяснить, что медитация – это процесс разотождествления. Цель медитации – разотождествиться с миром, который является коллективной галлюцинацией, разотождествиться с собой как роботом, исполняющим заложенные в него программы. Растворить свой тоннель реальности и научиться видеть истинный мир и истинного себя, и по собственной воле создавать любые тоннели реальности. То есть не быть слугой отождествления, а поставить его себе на службу. Медитация – это отстраненность. Но вовсе не холодность и бездушие. Скорее, это свободное течение энергий, более яркие ощущения без привязанности к ним.
Одним из самых понятных и доступных методов медитации является аутотренинг Шульца.
Формулы самовнушения в аутотренинге таковы.
«Мое тело полностью отдыхает».
«Я спокоен».
«Я совершенно спокоен».
«Моя правая рука расслаблена» (можно начинать с любой руки, как вам удобно).
«Моя левая рука расслаблена».
«Моя правая нога расслаблена».
«Моя левая нога расслаблена».
«Мое лицо расслаблено».
«Моя грудная клетка расслаблена».
«Мой живот расслаблен».
«Все мое тело расслаблено».
«Моя правая рука тяжелая».
«Моя левая рука тяжелая».
«Моя правая нога тяжелая».
«Моя левая нога тяжелая».
«Все мое тело наливается тяжестью».
«Сердце бьется легко и спокойно».
«Моя правая рука теплая».
«Моя левая рука теплая».
«Моя правая нога теплая».
«Моя левая нога теплая».
«Моя грудная клетка теплая».
«Мое солнечное сплетение излучает тепло».
«Все мое тело пронизано приятным теплом».
«Все мое тело расслаблено»
«Я ощущаю приятную тяжесть и тепло».
«Дышу совершенно спокойно и ровно».
«Сердце бьется спокойно и ровно».
«Мой лоб приятно прохладен».
«Я совершенно спокоен».
Все формулы повторяются по 6–10 раз.
Выход из сеанса: «Я наполнен свежестью и энергией».
1. Глубоко вдохнуть;
2. Открыть глаза.
Наиболее удобными для занятий Шульц считал одну из следующих поз.
1. Положение сидя. Человек сидит на стуле в позе кучера: голова опущена вперед, кисти свободно лежат на поверхности бедер.
2. Положение полусидя. Человек сидит в удобном мягком кресле, откинувшись назад.
3. Положение лежа. Занимающийся удобно лежит на спине, голова на низкой подушке.
Занятия проводятся 3–4 раза в день. Только при таком режиме можно гарантировать быстрое освоение. Длительность каждого занятия при освоении первой ступени не должна превышать 7–10 минут. Такое ограничение времени у начинающих связано с тем, что неподготовленный человек не может длительное время концентрироваться на самонаблюдении. Он начинает отвлекаться, фантазировать, предаваться воспоминаниям и размышлениям. Вопрос об отвлекающих факторах является самым главным во всех формах медитации. Лишь немногие способны удерживать внимание на каком-либо объекте или ощущении в течение любого промежутка времени.
С развитием навыков расслабления формулы самовнушения постепенно сокращаются. Например, «Моя правая рука расслаблена» превращается в «Правая рука расслаблена», затем в «Рука расслаблена» и «Расслаблена». То же проделывается и с другими формулами. Слова играют вспомогательную роль, со временем от них можно отказаться. Если же занимающийся считает, что слова ему помогают, он может сохранить формулы самовнушения в любом удобном для него виде. Обычно остается только одна формула, чаще всего та, из которой получалось наиболее легкое вхождение в расслабление. Эта формула становится «спусковым крючком», запускающим автоматическое распространение расслабления на все части тела. При полном овладении аутотренингом достаточно только сконцентрировать внимание на какой-либо точке тела, что автоматически приводит к распространению расслабления по всему телу, а затем к дальнейшему его углублению до появления тяжести, тепла и погружения в транс.
В некоторых разновидностях аутотренинга применяется более детальная концентрация внимания: на каждом пальце, на кончиках пальцев, на отдельных частях лица, мимических мышцах, мышцах тела, сосудах мозга, межбровье, глазных яблоках и тому подобное. Если это помогает ускорить процесс погружения и справиться с затруднениями, которые обычно возникают на начальных этапах, то такой подход вполне оправдан.
При желании ритм дыхания можно использовать для квантования процесса расслабления. Вдох – внимание, выдох – расслабление. Неплохая техника.

При освоении аутотренинга существуют два препятствия. Во-первых, это отвлечение внимания. Необходимо раз за разом возвращаться к самонаблюдению, поскольку внимание отвлекают внешние раздражители или посторонние мысли. Вторым препятствием чаще всего является попытка занимающихся напрягать волю, оказывать психическое и волевое давление на функции собственного тела. Я рассматриваю аутотренинг так подробно, потому что управление некоторыми функциями организма аналогично управлению реальностью.
Рассмотрим этот подход на примере сознательного вызова ощущения тепла в конечностях. Если мы будем повторять формулу «Мои руки становятся теплыми» и пытаться усилием воли их разогреть, то в большинстве случаев получим обратный эффект, то есть руки станут только холодней. Сосуды будут выражать своего рода чувство протеста против авторитарного давления. Есть определенный процент людей, не более 10 %, которые с первого раза способны поймать тонкое чувство управления подсознательными процессами. Большинству же людей для этого требуется длительная практика. Точно такие же проблемы возникнут, если понадобится вызвать глубокую релаксацию или чувство приятной тяжести.
Самостоятельное введение себя в измененные состояния сознания требует иногда очень упорной и длительной тренировки. Видимо поэтому высшая ступень аутотренинга не получила широкого развития. .. пройдя курс первой ступени, почти никогда не достигают тех уровней управления психикой и организмом, которые позволяют заниматься глубокой саморегуляцией.

Техника аутотренинга должна выглядеть следующим образом. После того, как вы приняли удобное положение, начинайте мысленно произносить формулы самовнушения, одновременно концентрируя внимания на тех частях тела, с которыми в данный момент работаете. рекомендуется предварительно создать сознательное напряжение мышц, а затем быстро их расслабить. Почувствовав разницу между напряжением и расслаблением, проще перейти в дальнейшем к более глубокой степени релаксации. Сначала просто наблюдайте за той частью тела, с которой работаете, и ни на что другое не отвлекайтесь. Это должно быть наблюдение-принятие. Эмоциональное состояние такого наблюдения можно примерно выразить вопросом: «Интересно, сработает команда внушения или нет?» При этом вы готовы одинаково принять любой результат.
Используйте образное представление. Вот одна из эффективных методик. Налейте в ванну горячей воды. Находитесь в воде до тех пор, пока тело как следует не разогреется. Хорошенько вытритесь, оденьтесь в сухую одежду и лягте под одеяло. Разогретое тело будет пылать жаром, кисти и стопы будут горячие, конечности и все тело в таком состоянии обычно наливаются приятной тяжестью. Запомните это ощущение и постарайтесь вернуться к нему на сеансах аутотренинга. Мысленно представляйте, что находитесь в горячей воде и через каждые несколько секунд доливаете еще более горячую воду. Поищите зачатки ощущений, к которым вы стремитесь. Епозвольте им развиться. Обратите внимание, не вы их развиваете. А вы просто позволяете им появиться, существовать и развиваться самостоятельно. Если и можно попробовать проявить усилия, то это должны быть легкие кратковременные касания вниманием. После кратковременного усилия надо снова перейти в состояние смирения и наблюдения. Так повторить несколько раз.
Если замечаете внутреннее сопротивление и отсутствие эффекта, определите препятствие и проведите с ним психокатарсис. Задайте вопрос: «Что мне препятствует? Как это выглядит? Где оно находится?» Представьте препятствие в виде текучей, постоянно изменяющейся энергии. Позвольте этой энергии перетекать и переформировываться, прослеживайте ее изменения.

***
В одной из предыдущих глав мы уже затрагивали тему восприятия негативных ощущений и препятствий в виде энергии. Сейчас рассмотрим это поподробнее. Вспомним, что все эмоции и ощущения органов чувств являются энергией. Энергия всегда движется, меняется и ищет перевоплощения в новых структурах. Наш мир – тоже энергия и его удержание происходит нашим вниманием. На процесс удержания мира задействована большая часть нашего внимания. Если лишить нас непрерывного поступления информации от органов чувств, то освобожденная энергия внимания начинает задействоваться для осознания иных миров, озарений и проявления сверхспособностей. Мир человека очень хрупок. Достаточно нескольких часов полной сенсорной изоляции, чтобы человек начал воспринимать совершенно другой мир. Отсутствие внешних стимулов освобождает место для стимулов внутренних. Широко известны опыты Джона Лилли...

«Какое значение могла бы иметь для меня возможность воспринимать энергетическую сущность вещей? – как-то спросил я дон Хуана.
– Это значит, что ты смог бы непосредственно воспринимать энергию, – ответил он. – Все, что мы воспринимаем, есть энергия. Но, поскольку мы не можем воспринимать ее непосредственно, без интерпретаций, мы обрабатываем результаты восприятия, подгоняя их под определенный шаблон. Я убежден, что для выживания человечества людям необходимо срочно поменять саму социальную основу восприятия.
– А какова социальная основа восприятия, дон Хуан?
– Физическая определенность, уверенность в том, что мир состоит из отдельных конкретных объектов. Я называю это социальной основой потому, что каждый человек прилагает серьезнейшие усилия, яростно пытаясь удержать свое восприятие мира в общепринятом русле. – А как же тогда надо воспринимать мир?
– Все есть энергия. Вся Вселенная – это энергия. Нам следует обрести уверенность, именно физическую уверенность, что не существует ничего, кроме энергии. Необходимо совершить усилие, достаточно мощное для того, чтобы изменить русло восприятия, заставив нас воспринимать мир как энергию. Тогда обе возможности (воспринимать как объекты и как энергию) будут на кончиках наших пальцев». (Кастанеда.)

Когда-то, на определенном этапе нашей духовной эволюции, нам пришлось воспринимать мир как объекты, но мы завязли в односторонности. Нам надо вернуться к восприятию энергии, а затем снова к восприятию предметного мира, и добровольно выбирать попеременное восприятие.
... «Жду не дождусь моего следующего приступа тревожности». Почему? Потому что в нем было так много энергии, которую можно использовать. И действительно, где-то через две недели, бам, сильное сердцебиение, застывшее в ужасе тело. Но в этот раз, сохраняя определенное «наблюдающее присутствие», я понял, что происходит. Я лег на пол и сосредоточил внимание на моем теле, на страхе, ощущениях, как энергии. Моим отношением к этому было: «будь что будет». Скоро я почувствовал, как мое сердце открылось. Я был раним, удивительно соединен с самим собой, я испытал прекрасное состояние. Вот возможность такого вида практики». (Стивен Волински.)
Лучшие представители западных религий знали, что энергия, заключенная в сильных ощущениях, есть путь к Богу, и что, только пройдя через личный опыт страданий, можно познать более глубокий смысл жизни. Таким образом, тема медитации снова привела нас к религиозному катарсису. И теперь, с этой новой точки зрения, мы можем понять, почему многие святые сознательно поддерживали в себе чувства страдания, унижения, мысли о смерти. А когда жизнь сама, без их согласия, приносила испытания, они пытались не осудить никого за перенесенные страдания, достичь смирения и принять жизнь такой, какая она есть. «С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения». (Иаков 1:2.) «Для меня все прекрасно, что прекрасно для тебя, о, Вселенная. Ничто не может для меня прийти слишком рано или слишком поздно, все своевременно для тебя». (Марк Аврелий). «Вы не грешник, вы невежда. Вам не мстит Бог, вы просто познаете его». (Ницше.) «Со смирением принимай свою судьбу как вызов, а не как повод для сожаления». (Кастанеда.)

со временем бдительность от формальных медитаций переносится на всю повседневную жизнь. Когда человек чем-то занят, будь то общение с другом, просмотр телевизора или прием пищи, то он автоматически отождествляется со своим тоннелем реальности. Нужно во все эти моменты сохранять внимательность и наблюдать за ощущениями, как за энергией. Постепенно человек приходит к тому, что сохраняет наблюдение за собой и в более сложные жизненные моменты. Именно жизнь с ее проблемами становится лучшим полем для практики внимательности. По мере развития способности к самонаблюдению, мы превращаем жизнь в беспрестанное упражнение или магическое бытие.

«Освобождение от страданий доступно всем, кто пойдет по пути внимательности. С расцветом правильной бдительности ваш ум достигает совершенства». (Будда.) «Мы должны отрешиться от понятий дни и часы, а зорко всматриваться в каждую минуту». (Лао Цзы.) Даосы считают, что пока человек отождествляется, он спит. И только постоянное самонаблюдение способствует пробуждению. «Мы находимся в ловушке сна. Если человек принимает этот сон за действительность, его поступки полная глупость. Нельзя добиться власти над сном, не пробудившись». (Толтеки.) Хорошо иметь учителя, говорят они, который бы постоянно напоминал тебе: «Проснись!» Но жизненные проблемы – самый лучший учитель. Неприятности мотивируют и напоминают, что нужно работать над собой. «Мудрец не раб страхов и желаний. Он им не подчиняется, не избегает их и не подавляет. Он с ними играет». (Дзен-буддизм.) «Умереть легко, трудно победить или жить проигравшим. В этом вызов. Воин не стремится закончить битву, а использует каждое мгновение для получения даров силы». (Толтеки.) «Я делю ситуации только на приятные и полезные». (Доктор Синельников.) Люди, которых внутренний дискомфорт заставляет жить стремлением к чему-то, надеяться на будущее, с нетерпением спешить, не замечая настоящего, похожи на ослов, идущих за пучками сена, привязанными к ним же с помощью палки.
Что заставляет нас так себя вести? Страх! Страх перед болью и неопределенностью.

Вернемся к аутогенной тренировке. Освоив первый этап, практикующий переходит к высшей ступени. Она не столь широко распространена, хотя в ней-то как раз и заключены все возможности.
Войдя с помощью первой ступени в состояние глубокой релаксации, занимающийся при закрытых глазах отводит глазные яблоки слегка вверх и как бы смотрит в одну точку, расположенную чуть выше надбровья. Смысл данного упражнения – воспитание устойчивого внимания. Необходимо смотреть в одну точку, ни на что не отвлекаясь, не позволяя уводить внимание в сторону ни внешним раздражителям, ни мыслям, ни фантазиям. Выполняется данное упражнение в течение шести месяцев. Рекомендуется довести длительность этого упражнения до 30–60 минут. Это первый этап высшей ступени аутотренинга. Чтобы понять смысл этого этапа, рассмотрим для примера буддистскую практику.
Самое сложное во всех медитациях, но именно то, что приносит реальный эффект, – это удержание внимания на объекте медитации в течение длительного времени. Объектом внимания может быть что угодно, это не суть важно: внешний предмет (цветок, пламя свечи, камень и тому подобное), какая-либо часть тела или часть его внутреннего пространства: чакры, рука, нога, солнечное сплетение, «третий глаз»), ритм дыхания, молитвы, мантры, понятие Бога, чувства, ощущения вкуса, боль, желания, эмоции.
Существуют сотни, если не тысячи видов медитаций, но в основе всех лежит работа с вниманием. Наиболее продвинутые формы медитаций приводят к представлению относительности всего того, что мы воспринимаем как реальный мир. Понятия и чувства, все общепринятые представления о мире объектов и человеческом сознании можно изменить посредством медитации на любые представления. Можно научиться ощущать себя деревом или камнем и со стороны камня наблюдать за самим собой как за человеческим существом.

Начальный этап большей части психотехник медитация на безмолвие, когда ученик пытается удержать внутреннюю пустоту ума, не допуская мыслей, воспоминаний и фантазий, то есть всего того, что составляет внутренний диалог. На первых этапах медитирующий сосредотачивает внимание в одной точке, всматривается во внутреннюю пустоту и пытается опустошить свое сознание до полного отсутствия каких-либо мыслей или образов. Создание мысленного безмолвия и отказ от внутреннего диалога не простая задача. Но если раз за разом пытаться делать это, то рано или поздно это получится. Сначала это будет удаваться на несколько секунд. Но с продолжением практики способность управлять вниманием будет увеличиваться, и удержание внутренней пустоты будет становиться все более простой задачей.. «Главный враг – внутренний диалог. Когда маг научится освобождаться от него, все становится возможным». (Кастанеда.) «Отключи свой ум, расслабься и плыви по течению… это не смерть, это не смерть… Оставь свои мысли, поддайся пустоте… это сияние, это сияние». (Джон Леннон.) «Человек больше мечтает, чем думает». (Гюго.)
Постоянный внутренний диалог перекрывает доступ к божественному. «Мы непрерывно разговариваем с собой о нашем мире. Фактически, мы создаем наш мир своим внутренним диалогом. Когда мы перестаем разговаривать с собой, мир становится таким, каким он должен быть. Мы обновляем его, наделяем его жизнью, мы поддерживаем его своим внутренним диалогом. И не только это. Мы так же выбираем свои пути в соответствии с тем, что говорим себе. Так мы повторяем тот же самый выбор еще и еще, до тех пор, пока не умрем. Потому что мы продолжаем все тот же внутренний диалог. Воин осознает это и стремится прекратить свой внутренний диалог». (Кастанеда.)
Не следует усилием отбрасывать мысли. Необходимо созерцать их, наблюдать источник их происхождения, позволять им следовать в потоке психики, не отождествляясь с ними. Пусть они проходят свободно, «подобно птицам, легко и бесшумно пролетающим по небу и бесследно исчезающим вдали». Надо помнить, что старание не совершать усилие – это тоже усилие. При таком подходе мысли вскоре будут восприниматься в виде энергетической вибрации, не несущей опознавания.
Со временем обнаружится, что «пустое сознание» не такое уж пустое. Вместо мыслей появляются образы, которые так же являются энергетической субстанцией; при сохранении бдительности все образы, чувства, ощущения и эмоции можно воспринимать в виде энергетической вибрации. Все, что мы воспринимаем, становится потоком энергии. Занимающийся находится в русле потока, наблюдает за ним, не пытаясь контролировать, и избегает отождествления. Он не навязывает, не направляет и не регулирует течение внутренних энергий, а позволяет им течь и переформировываться в соответствии с ее собственными законами.

Через 6–8 месяцев аутотренинга практикующий должен научиться удерживать внимание на внутреннем экране, не отвлекаясь в течение часа, позволяя возникающим образам и ощущениям просто быть, ничего не делая с ними, и сохраняя внутреннее безмолвие.
После этого переходим ко второму этапу высшей ступени. На этом этапе занимающийся пытается удерживать возникающие образы, фиксировать их, не давать им переформировываться и двигаться. На освоение этого этапа уходит обычно три-четыре недели.
Третий этап – это развитие способности к управляемой визуализации представлений. Тренирующийся вызывает перед своим мысленным взором представление какого-либо цвета или простого объекта, выбранного им заранее. Когда человек научится вызывать и удерживать какое-то время четкий образ предмета или цветовой фон, делается переход к следующему упражнению.
Четвертый этап. Переживание чувственного и образного представления абстрактных событий. Человек задается темой, например, счастье, Бог, и ждет, когда на мысленном экране возникнут зрительные образы. При правильном освоении образы должны сопровождаться эмоциональными ощущениями и чувствами. любое абстрактное понятие имеет свой чувственный эквивалент. Переживание чувственного эквивалента абстрактного понятия позволяет интенсивно погружаться во все более глубокие слои бессознательного.
Пятый этап. Начало внутреннего диалога с бессознательным. Практикующий задается любым вопросом и ждет ответ, приходящий в образах, символах, прямых подсказках, голосах или любых других проявлениях. Это может быть поток мысленных картин или внезапные озарения. В чем моя главная проблема? Кто я? Чего я хочу? Как исполнить мое желание? Что я должен сделать?
Шестой этап. Вызывание образов людей с ощущением их энергетических вибраций. На этом этапе возможны возвраты в детство с переживанием травмирующих эпизодов, в которых участвовали вызываемые персонажи. Нейтрализация становится результатом катарсиса.
Седьмой этап. На этом этапе занимающийся способен визуализировать любые события и фантазии. Например, создание идеального образа самого себя и вживание в него. Это этап управляемой галлюцинации. Возможно, это также уровень управляемых сновидений. На этом уровне, в принципе, уже можно формировать любые события реальной жизни.

Шульц утверждал, что при правильных и регулярных тренировках на освоение высшей ступени требуется не менее полутора лет.
Срок в полтора года может быть выдержан при нескольких условиях. Самое важное из них – это регулярность занятий. На первом этапе занятия должны проходить не менее трех раз в день. А на последующих – не менее одного раза в день в течение часа. Тут надо понимать, что если во время часового сеанса вы десять минут работали с сознанием, а остальные пятьдесят минут занимались размышлениями, воспоминаниями или фантазированием, значит, реальное время тренировки было только десять минут.
Во всех медитациях каждое предыдущее упражнение является расширителем сознания для выполнения следующего. И пока какое-либо упражнение не будет правильно освоено, следующий этап будет недоступен. Главная причина в том, что в психику человека встроена так называемая «защита от дурака», которая не позволяет неподготовленному сознанию входить в глубокие уровни бессознательного. А подготовка происходит последовательными ступенями.
Переход на более глубокие уровни труднее дается людям с преобладанием интеллектуального мышления, склонным к контролированию всех аспектов своей жизни. А также людям со страхом перед будущим, склонным тревожиться по поводу последствий своих действий. Медитация вскрывает эти качества и показывает зоны, где их влияние становится ограничивающим фактором в дальнейшем совершенствовании сознания.
Когда во время медитации человек не может погрузиться в глубокие уровни транса, он сталкивается с законом, который гласит: «Управление объектами и событиями, неподвластными прямому контролю и волевому влиянию, может быть осуществлено только через моменты неопределенности». А момент неопределенности всегда предваряется следованием потоку без сопротивления. Следовать потоку в неопределенности – это скользить по абсолютно гладкому склону без возможности повлиять на направление и скорость и без знания того, куда это нас приведет. «Тому, кто подчинился течению Дао, следуя естественным процессам неба и земли, несложно управлять всем миром».

Кризис всегда сопровождает рост. Буддисты знают, что переход на новый психический уровень совершается через ощущение хаоса, через сомнения и даже страх смерти. За «великой смертью» следует пробуждение и «великая радость», которая выражается естественным смехом. Весь этот процесс – эквивалент самокатарсиса и перепросмотра. Кризисы и следующие за ними просветления расцениваются как центральный опыт и как подтверждение правильности практики. После прохождения очередного кризиса буддист испытывает озарение, проявляющееся в постижении смысла бытия, эйфорических ощущениях, осознании ответов на не-разрешимые вопросы.
По мере расширения сознания его способность к охвату и гармонизации становится всеобъемлющей. Со временем медитативный психотренинг приводит к улучшению памяти, более яркому восприятию, сильным эмоциям, остроте мышления, к способности интуитивного решения задач.
«Много лет назад я, как обычно, медитировал в Индии. Когда я наблюдал, как приходят и уходят мои мысли, я заметил знакомую мысль, которая звучала точно как голос моей матери. Мысль говорила: «Весь этот путь – постоянный тяжелый бой». Обычно я бы автоматически слился с этой мыслью и пережил разочарование и тщетность ее слов. Однако в этот раз я смог наблюдать ее и не отождествиться с ней. Впервые я почувствовал свободу от этой мысли и пережил открытое пространство, оставшееся после слияния с ней». (Стивен Волински.)
«Энергия становилась все более сильной, и я думал, что схожу с ума. Я ждал, когда что-то покажется из-под моего обычного сознания. Пришло: «Извините, что я есть». Я рассматривал это, наблюдал это и следил за тем, как оно стихает (исчезает). Я оказался совершенно в другом состоянии. Действительно, я бессознательно в своей жизни вел себя, говоря:
«Извините, что я есть». Это было моим шаблоном поведения в жизни. Я увидел это как объект и смог отпустить его на свободу. По-видимому, нельзя отпустить что-то на свободу, пока не узнаешь, что это». (Стивен Волински.)

Никто ничего не может достичь, если изолирует внутренние переживания от повседневной жизни. Начинать мирскую практику лучше всего с двух упражнений: создание внутреннего безмолвия и работа с негативными ощущениями.
Внутреннее безмолвие старайтесь создавать всегда... и даже во время общения.
Что касается работы с негативным материалом, то тут поле деятельности безгранично.
Это сердце всегда полно страха,
Ум постоянно в опасениях,
Существует ли жизнь, свободная от тревог,
Сообщи мне это в ответ на мой вопрос.
Это стихотворение написано 2500 лет назад, и с тех пор человек не изменился. Каждый день мы испытываем негативные ощущения ... – со всем этим медитирующий работает. Когда страшно или больно и все внутри кричит: «действуй, убегай, прячься, уничтожь источник боли», ты остаешься бдительным и работаешь со своими страхами, пропускаешь их сквозь себя, смотришь им в глаза.

Все эти ощущения прорабатываются как энергия. Вы начнете обнаруживать, что многие эмоциональные проблемы являются блокировками энергии в различных частях тела. «В европейском ... мир построен в основном из того, что глаза сообщают уму. В магии все тело служит рецептором. Наши глаза питают наш рассудок. Согласно магии, эта ноша не является необходимой. Мы познаем всем телом. Надо настроить и привести в порядок тело так, чтобы сделать его хорошим рецептором. Тело – это сознание, и с ним надо обращаться безупречно». (Кастанеда.) ... обладатель самой сильной в мире памяти, что подтверждает книга Гиннеса, свое выступление начинает с вопроса: «Вы знаете, сколько весит мой мозг?» И сам на него отвечает: «Мой мозг весит 82 килограмма, потому что я думаю всем телом».
На определенном этапе основным понятием в практике становится бдительность. Следует постоянно быть начеку, чтобы не отождествляться, оставаясь лишь наблюдателем энергии, сторонним наблюдателем за своими реакциями, и не возобновлять мысленный диалог.
... мы подходим к основному вопросу. Это вопрос противоречия между необходимостью деятельности и освобождением от мотивов деятельности.
В буддизме этот принцип называется деяние в недеянии, у Толтеков – контролируемая глупость, у индусов – бхакти, деятельность, очищенная от сознания. Именно этот принцип пытаются объяснить американские технологи успеха, когда говорят «Относись к жизни искренне, но не воспринимай ее всерьез».
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6999
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 21, 2020 4:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГЛАВА ПЯТАЯ
ДЕЯНИЕ В НЕДЕЯНИИ

Деяние в недеянии – краеугольный камень любого учения. Поскольку это понятие затрагивает все парадоксы физического мира, его нельзя объяснить в последовательном, логически-понятийном, линейном изложении. ...Если вы обнаружите, что мысли, представленные в одном фрагменте, противоречат мыслям из другого фрагмента, значит, вы на правильном пути к пониманию принципа деяния в недеянии. Одновременное восприятие взаимоисключающих истин приводит к пониманию их на более высоком уровне. «Свойства системы не могут быть поняты из нее самой, а только с позиций системы более высокого уровня». (Теорема Геделя.) Это похоже на процесс рассматривания куба, на каждой грани которого нанесен какой-либо отдельный рисунок. Мы никак не можем увидеть все рисунки одновременно. Мы можем только поворачивать куб и рассматривать их по очереди. И только после этого у нас создается общее впечатление о всей той информации, которую несут рисунки на гранях куба.
Таким образом, эта глава представляет собой нечто вроде буддистского коана. Хороший коан, как и жизненная задача, заменяет целые тома философии.

Фрагмент первый.

Несколько дополнительных замечаний о невозможности логического объяснения парадоксальных истин.
«О, вступившие на Путь, воистину трудно быть верным самому себе. Истина Будды темна и бездонна, но, будучи понята, как она легка!» (Дзен-буддизм.)
У человека несколько центров осознания, и разум только один из них. «Что касается любого учения, провозглашающего полную истину, то знай, что истина невыразима». (Алмазная сутра.) Именно поэтому любая философия, избегающая неопределенности, будет ущербна. А любые психотехники могут тогда только считаться высокотехнологичными, когда используют бессознательное и интуицию. Принцип деяния в недеянии, как и другие сложные феномены, присущие природе человека, должен передаваться не только в пределах интеллекта, но и дополняться чувственным восприятием.
Смогут ли слова передать знания, полученные чувственно? Сумеете ли вы слепому объяснить, что такое голубой или красный цвет? Кто-то подсчитал, что для того, чтобы описать словами один час игры в футбол, понадобится 250 лет. Но будут ли слова соответствовать непосредственному восприятию? Так и с чувственным познанием Истины: мы не имеем еще тех органов чувств, которыми могли бы полностью ее осознать, а тем более описать словами.
«прежде всего, не теряйся из-за того, что не можешь описать это событие. Оно за пределами синтаксиса нашего языка». (Кастанеда.)
«Нельзя обрести знание этого принципа, просто беседуя о нем, его можно пережить в своем внутреннем я».
«Кто в состоянии выразить, как он пылает, тот охвачен слабым огнем».
«Нельзя выпить слово вода».
«Любой крупный ученый должен уметь доказать все, что угодно, в том числе и совершенно обратное тому, что он только что доказал. Большие истины всегда содержат в себе два абсолютно противоположных утверждения».

Фрагмент второй.

Любой аспект физического мира в своем линейном пределе переходит в противоположность.
«Абсолютное право становится абсолютным беспра-вием, поэтому следуйте не только букве закона, но и духу его». (Римское право.)
«Очень печально, что стремление людей уменьшить зло порождает так много нового зла». (Г. Лихтенберг.)
«Мои недостатки – продолжение моих достоинств».
«То, что раньше нас продвигало, вскоре начинает нас ограничивать».
«То, что сжимают – расширяется, что ослабляют –укрепляется, что уничтожают – расцветает, кто хочет отнять у другого – непременно потеряет». (Лао-Цзы.) рай?»
«Ни насыщение, ни голод, и ничто другое не хорошо, если преступает меру природы». (Гиппократ.)
«Сила несет в себе слабость, если она чрезмерна».
«Тот, кто породил тебя, породил и радости твои, и то, что ты проклинаешь. И то, и другое необходимо, согласно его законам. Целостность мира будет нарушена, если ты посягнешь на что-то в нем. А ты это неизбежно сделаешь, будь у тебя достаточно власти. Только тому будет дана такая власть, кто сможет принять до сих пор неприемлемое, а также не привяжется к сладким ощущениям бога, испытав их». (Марк Аврелий.)
«Говорят, деньги – корень всех бед; то же можно сказать и про отсутствие денег». (Батлер.)
«Болезнь, боль и страдания – важнейший источник духовности». (Кафка.)
«Все, в том числе и ложь, служит истине». (Кафка.)

Эти парадоксы – цена, которую следует платить за наше воплощение в форме наделенных сознанием существ, которые неизбежно делят реальность на объекты и видят себя как нечто отличное от мира.
Каждое явление жизни существует только благодаря другому. Только сравнение дает нам осознание реальности, и оно же приносит нам страдания. Но мы часто принимаем одну сторону и хотим избавиться от ее противоположности. Мы считаем противостоящую часть дуальной пары за помеху, за препятствия. Это заставляет нас страдать – препятствия делают нас несчастными. А правильно ли это?
Возьмем физиологию. Чтобы орган продолжал нормально функционировать, ему необходима нагрузка. Другими словами, после работы необходимо отдыхать, но надо знать меру. Немецкие и американские ученые обнаружили, что после двухнедельного отпуска IQ снижается на 20 %. Для полноценной работы организма использование противоположных качеств, как видим, необходимо.
«Удовольствие состоит только в прекращении всякого страдания».
«Клиент больше доволен не тогда, когда его просто хорошо обслуживают, а тогда, когда он получает больше, чем ожидал». (Форд.)

Фрагмент третий.

Деятельность в физическом мире необходима, но любые мотивы этой деятельности по большому счету бессмысленны.
Желание это и мотив нашей деятельности, и проклятие нашего существования. Мы хотим освободиться от неудовлетворенности, от страхов. А именно они и являются главными мотиваторами для наших действий. Нет мотива – нет деятельности. Отсутствие деятельности приводит к снижению уровня выживаемости, вплоть до смерти. В пределе любому нашему выбору невозможно найти смысл при помощи чистой логики. Все стремления жизни при глубоком анализе выглядят полной нелепостью. «Кто не замечает суеты мира, тот суетен сам». (Паскаль.)
Больной перед операцией: «Доктор, я буду жить?» Доктор: «А смысл?».
Об этом парадоксе повествует Бхагават-гита, памятник древнеиндийской культуры.
« ...Говинда, я не буду сражаться».
Верховная божественная личность произнес: «...
Поэтому, о Арджуна, посвятив Мне все свои действия, полностью осознавая меня, не желая выгоды, без притязаний на собственничество и стряхнув апатию, сражайся. Даже умные люди не знают, что есть действие и что –бездействие. Теперь Я объясню тебе, что есть действие, и, зная это, ты освободишься от всех несчастий. Все хитросплетения деятельности очень сложны для понимания.
Тот из людей разумен, кто видит бездействие в действии и действие в бездействии; его положение трансцендентально, хотя он и занят разнообразной деятельностью. Отказавшись от всякой привязанности к результатам своей деятельности, всегда удовлетворенный и независимый, он не совершает действий, приносящих плоды, хотя и занят всевозможными делами.
Итак, встань и приготовься сражаться и завоевать славу. Победи своих врагов и вволю наслаждайся процветающим царством. По Моему замыслу все они уже погибли; ты же, Савьясачи, можешь быть лишь Моим орудием в этом сражении.
Если ты не способен следовать этому, тогда посвяти себя получению знаний. Однако лучшие знания медитация, а лучше медитации отречение от плодов своего труда, ибо через такое отречение можно достичь спокойствия разума».
Несколько высказываний дополнительно.
«По разумным причинам никогда ничего не делается». (Закон Мерфи.)
«Этот мир лишен смысла, и кто это осознал, обретает свободу». (Камю.)
«Желать чего-то и добиваться этого – свойство сильного характера. Но даже не желая чего-то, все-таки добиваться того – это свойственно сильнейшим, которые ощущают себя воплощенным фатумом». (Ницше.)
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
София 1984



Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 6999
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 14, 2020 12:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фрагмент четвертый.

С одной стороны, привязанность к цели является препятствием, а с другой, только наличие цели и страстное желание достичь ее делает человека действительно эффективным.
Тому, как привязанность к цели мешает достижению этой цели, я посвятил целую главу первой книги «Управление реальностью». Но именно наличие цели и позволяет к ней идти. Как же это совместить? Поговорим о намерении или о том, почему люди недалекие, глупые и нехорошие часто добиваются успеха, в то время как добрые и умные (не всегда, но часто) живут намного скромнее. Напомним, что в этой книге под словом «намерение» мы подразумеваем «желание без желания». Попробуйте это понять. А потом попробуйте понять слова «страстное намерение». Страстное намерение способно решить очень многие вопросы.
Эксперименты доказали, что не существует определяемых признаков, свойственных доминантным самцам. Ни вес, ни размеры, ни обучаемость в лабиринтах: только жажда власти.
Попробуем выяснить, как намерение реализует успех.
«Желание появилось раньше жизни».
«Есть простейшая истина, незнание которой убило бесчисленное множество идей и великолепных планов: провидение начинает действовать в тот же миг, когда человек решительно связывает себя какими-то обязательствами».
«Необходимость выше расчетов». (А. Македонский.)
«Будьте страстны в своих исканиях».
«Грубая примитивная сила настойчивости некоронованная королева мира».
«Главное – понимание того, что это можно сделать». (Кастанеда.)

Исследования американцев показали: чем выше интеллект, тем меньше шансов на власть. «Ограниченность – это преимущество. Интеллектуал не удержится у власти, колеблясь между множеством аспектов и последствий. Главное –уверенность, ясность, моноидея, простые убеждения, победа и месть без угрызений совести». (Ландрам.) Любая моноидея найдет себе подтверждение в многообразии и противоречивости жизни. Выбор цели не имеет значения, но в материальном мире намерение исполняет только одно желание. Не допускай противоречия в мыслях.
В той же Америке существует Клуб 150. Членами клуба становятся те, чей IQ при тестировании превысил 150 баллов. Оказывается, почти все члены клуба в жизни середняки и неудачники. Видимо, умным деньги не нужны. Не ум важен, а намерение. Когда есть намерение, придут необходимые знания, будут созданы нужные условия. Откроются таланты, о которых человек и не подозревал. «Ты всегда найдешь силы на путь, на который решился». Еще раз необходимо напомнить: каждый обладает безграничным потенциалом.
Неудачники любят размышлять о процентах и вероятности. Успешные любую вероятность превращают в реальность силой своего намерения. Основа успешных – немотивированная уверенность в правильности реализуемой программы действий. Эту уверенность они рационализируют так же, как неудачник рационализирует внутреннюю неуверенность и тревожность, объясняя свою бездеятельность объективными причинами. Кто-то видит препятствия, кто-то возможности.
«Люди, достигшие успеха в мире – это те люди, которые встают и ищут нужный им случай». (Шоу.)
Успех приходит чаще всего не к тому, кто планирует, а к тому, кто умеет воспользоваться случаем. Если человек не решается предпринимать каких-либо действий потому, что ждет надежных гарантий, то он приговорен навсегда оставаться на среднем уровне, слепо веря в ложную рациональность.
Намерение формирует успех, независимо от того, сколько ошибок на пути к нему вы сделали. Когда ты устремлен, случай пробьется к тебе, зайдет с черного хода тогда, когда меньше всего ожидаешь этого. Сумасшедшая удача приходит зачастую лишь после того, когда судьба много раз перед этим сказала «нет».
Преуспевающие люди буквально животом прочувствовали силу своего желания. И использовали эту силу.

.. Тут Форд произнес фразу, которая характеризует силу его веры в намерение: «Я хочу этого, значит, это будет». Через некоторое время задача действительно была решена. Мятежный дух вырывается за рамки действительности. Наполеон Хилл, написавший много бестселлеров об успехе, проанализировав несколько тысяч успешных биографий и около 20000 неудачных судеб, пришел к следующему выводу. Успешные люди быстро принимали решение и держались его твердо, невзирая на возникающие препятствия. Неудачники долго думали, просчитывали варианты и, если брались за дело, отказывались от него при серьезных трудностях.
«Не берись ни за какие дела, вот признак мудрости. Взялся за дело – доводи до конца, вот второй признак мудрости». (Древнеиндийские источники.)
«Чтобы разрешить конфликт двух сознаний, нужно намереваться сделать это, – сказал он. – Маги призывают намерение, произнося слова вслух, громко и ясно. Намерение – это одна из сил, существующих во Вселенной. Когда маги призывают намерение, оно приходит к ним и прокладывает путь к достижению цели. Это значит, что маги всегда выполняют то, что они решают сделать. «Маг формирует намерение совершить то, что он намерен совершить, просто за счет того, что он намеревается это совершить» (Кастанеда.)

Фрагмент пятый.

Точный поступок есть баланс между всей суммой противоположностей.
Страстное намерение иногда сопровождается таким же страстным волевым усилием, а иногда и нет. Сначала принцип деяния в недеянии превращается в принцип желания в нежелании. При дальнейшем же рассмотрении он превратится в принцип пассивности в активности, контроля в доверии, знания в незнании, расчета в случайности и даже смирения в гордыне.
Вот несколько высказываний по поводу совмещения несовместимого.
«Скорость нужна, а поспешность вредна». (Суворов.)
«Не уподобляйся птице, голодающей от страха перед пугалом, не уподобляйся мыши, перебегающей дорогу в оживленном месте».
«Мысли глобально, действуй локально».
«Смелость города берет, но отвага птички не спасает от когтей кошки».
«Если не можешь жить, как хочешь, живи, как можешь, но живи изо всех сил».
«Воин не срывает незрелый плод, но и не дает ему перезреть. Он позволяет ему расти – это пассивность и доверие независимым от него силам, он наблюдает за ним – это контроль. Он срывает его, когда нужно, – это активность. Воин всегда использует момент, когда в дело вступает Вселенная». (Толтеки.)
«Воин смиренен, но он повелевает». (Кастанеда.)
«Жизнь – это земледелие. Надо найти хороший кусок плодородной земли, распахать почву и запастись терпением. Урожай приходит позже, а главное же делается тогда, когда ни малейших результатов не видно».
В плане важны как замысел, так и исполнение. Всегда возникнут препятствия, которые не принимались в расчет при самом тщательном планировании. Необходимо совместить следование плану с умением воспользоваться ситуацией.

Самый яркий пример совмещения противоположностей предоставила нам сама природа. Знаете, как орлята учатся летать? Когда они достигают определенного возраста, им приходится прыгать из гнезда в пропасть. Есть небольшой период в жизни растущего орленка, когда он способен научиться летать; если этот период не использовать, то птица просто погибнет. Птенцы испытывают сильный страх, стараются оттянуть прыжок, но время не ждет. Они должны совершить прыжок в течение нескольких дней. Кто не осмеливается прыгнуть сам, того подталкивает орлица. Орленок прыгает, демонстрируя полное смирение, отрешенность от безопасности предыдущей жизни, готовность к смерти. Но вместе с этим он изо всех сил работает, действует. В эти несколько секунд его судьба решается невероятным напряжением сил, максимальной работой мышц и нервов, силой его намерения. В совмещении противоположностей «максимальное смирение – максимальная активность» заключена вся суть квантовой психологии.

Настойчивость и упорство приводят к победе. Это верно. Но бывает, что с проблемой, которая вам противостоит, часто не удается справиться, просто борясь с ней. «Спокойно ль смиряться с ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье?..» (Шекспир.) Извечная дилемма.
Летчики знают, что вывести самолет из штопора (неуправляемого падения) можно только после введения его в пикирование, временно увеличивая скорость падения. Иногда сопротивляться – только усугублять проблему. «Отличай упрямство от настойчивости». (Сократ.)

Фрагмент шестой.

Принцип обратной связи. Двигайся в направлении цели, но всегда наблюдай, как реальность реагирует на каждый твой шаг. В этих ответных реакциях заключаются знаки-указатели. Здесь необходимо разумное совмещение настойчивости и уступчивости. Твердо сохраняй направление, даже если реальность сопротивляется, и в то же время будь готов остановиться (даже вернуться назад) и обработать препятствие. Будь готов использовать жизненные проблемы как указатели пути. Совмещение настойчивости и уступчивости по-своему правильно понял один из участников ЛСД-сеансов. «...Снова и снова возникало переживание, что «это невероятно просто», что все годы борьбы, боли, страдания понять, попыток продумать – это все абсурдно, и что всегда это было прямо передо мной. Вы просто отпускаете себя, а жизнь сжимает вас и подталкивает вас, смягчает вас и направляет вас в согласии со своим путем. Удивительно, фантастично, что за странная шутка, что меня столь долго дурачили сложности жизни! Снова и снова приходило это переживание, и я смеялся в невыразимой радости». (Гроф.)
_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать дискуссию   Ответить на тему    Список форумов Форум Для ТЕБЯ -> Нехристиане и христиане Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB

=>

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (26)






Рейтинг от Каталога <Светильник> Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум
Rambler's Top100 Rambler's Top100 AllBest.Ru
Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ

ООО Упаковочные решения: лазерный маркиратор, аппликатор и этикетировщик, паллетайзер, заклейщик гофрокороба скотчем.




Rambler's Top100 Православие